Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Презентация образца написания сжатого изложения, подготовка к ГИА

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различия психики животных и человека.
Advertisements

Электронная газета Выпуск 1 (Неделя психологии) Заходите к нам на МБДОУЦРР28 «ОГОНЕК» Дата выпуска:
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Составитель.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Развитие эмоциональной сферы. Какие эмоции испытывают эти дети?
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Как повысить самооценку. Самооценка– это когда человек адекватно оценивает свою личность, индивидуальность, уникальность, важность своих возможностей.
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Презентацию выполнила педагог- психолог МКСКОУ СКОШ VII вида 23 г. Ижевск Удмуртской республики.
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Вариант 7 напишите сжатое изложение по тексту К. Киселёвой( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Транксрипт:

Образец сжатия одного из текстов изложения Подготовка к ГИА Подготовила: Проненкова Н.Г. МОУ Максимковская ООШ

По мнению психологов, настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными. Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость. Но и неприятные эмоции, оказывается, полезны. У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции. Например, страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность. Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними. Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий. Представьте, например, такую ситуацию. Вы ищите подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего. Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок. Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. (215 слов)

Первый абзац исходного текста для сжатия. 1)По мнению психологов, настроение преимуществен- но зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2)Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. 3)Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными.4) По- ведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость. ( 68 слов) Микротема, затронутая в этом абзаце. Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами: например, от оценки нашего поведения в конкретной жизненной ситуации.

Вариант сжатого изложения первого абзаца текста. 1) Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. 2)Оно является нашей оценкой собственного поведения. 3)Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными. 4)Поведение, делающее нас сильнее, улучшает настроение. (31 слово)

Второй абзац исходного текста для сжатия. 1)Но и неприятные эмоции, оказывается, полезны. 2)У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции.3) Например, страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность. 4)Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними. (37 слов) Микротема, затронутая в этом абзаце. У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции.

Вариант сжатого изложения второго абзаца текста. 1)У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции.2)Страх – сигнал проявить осторожность.3) Печаль – способ привыкнуть к утратам. (17 слов)

Третий абзац исходного текста для сжатия. 1) Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.2) Представьте, например, такую ситуацию. 3)Вы ищите подарок другу на день рождения, но так и не находите ни- чего подходящего. 4)Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы.5) Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок. 6)Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. (110 слов) Микротема, затронутая в этом абзаце. Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий. Преодолев себя и отдав другу то, что вам нравится, вы обрадуете друга и повысите свою самооценку.

Вариант сжатого изложения третьего абзаца текста. 1)Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий. 2)Вы долго ищите подарок другу на день рождения. 3)Придя домой, вспоминаете: друг позавидовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. 4)Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится.5) Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку. (48 слов)

Итоговый вариант сжатого изложения Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. Оно является нашей оценкой собственного поведения. Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными. По- ведение, делающее нас сильнее, улучшает настроение. У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции. Страх – сигнал проявить осторожность. Печаль – способ привыкнуть к утратам. Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий. Вы долго ищите подарок другу на день рождения. Придя домой, вспоминаете: друг позавидовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку. (96 слов)