Народное творчество как средство духовно- нравственного воспитания младших школьников.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ 17» Решетняк И.А.
Предпосылки: 1. Внедрение ФГОС II поколения; 2. Реализация накопленного опыта.
«Традиции и обычаи народов России»
Цель программы: Ввести детей в мир народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей народов России.
Задачи программы:
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения младших школьников, развитие познавательного потенциала личности.
- создание условий для формирования и сплочения коллектива и развития личности в нем
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его традициям, ценностям народов России
- воспитание у детей уважительного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа
Принципы программы: доступность свобода выбора системность разнообразие постепенное усложнение материала
Предмет изучения Детский фольклор Народная одежда Народная медицина ДПИ Обряды и обычаи Сказки Народная кухня Народная поэзия
Виды деятельности:
Игровая
Реализация программы - 4 года 1 класс «Зачин дело красит» 2 класс «Времена года» 3 класс «Семья» 4 класс «История моего народа»
Театральный праздник
Ярмарка
Народные гуляния
1. Природа – матушка 2.Здравствуй, зимушка – зима 3. Семейный очаг 4. Мы - мастера умельцы
Сказки Пословицы Потешки Песни Небылицы Частушки Колыбельные Загадки
Семья Шалаевых
Джигитовка Шалаев Добрыня
Осенины Колядки Покров День Выборы
Масленица коротенька, Тебя встретим хорошенько
Сотрудничество Музеи Омское Казачество ЦТ «Амурский» Центр искусств ДТ «Мечта»
Воспитательные результаты 1 уровень - Взаимодействие с руководителем 2 уровень - Взаимодействие внутри коллектива 3 уровень - Взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы
Диагностика Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» Педагогическое наблюдение Тесты Самооценка детей («Я узнал как…», «Я могу помочь другим…», «У меня хорошо получается…»)