Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Проект ОРИГАМИ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект "Модульное оригами и математика"
Advertisements

Объект исследования: связь оригами и математики Предмет исследования: лист бумаги Задачи: 1.Знакомство с основными этапами изучения оригами. 2. Анализ.
Оригами и математика «Великий квадрат не имеет пределов». Японская мудрость Выполнила Парфёнова Виктория учащаяся 7 «б» класса МБОУ СОШ 18 ст. Урухской.
Исследовательский проект Автор: Королева Даша, 11 лет Руководитель: Тарасова Нина Анатольевна, Педагог высшей категории, МБОУ ДОД СЮТ 2 Красноярск, 2011.
Оригами Сабитова Эллина 8 «б» ГОУ СОШ 548 Руководитель: Попович Виктория Вадимовна 2011.
Проект по математике на тему: «Оригами» ученика 2 Г класса гимназии 2 Вердиева Артура.
Презентация : Искусство оригами.
Оригами Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух японских иероглифов: «ори» - бумага и «ками»
Исследовательская работа «Влияние оригами на мое развитие»
Оригами Факультативное занятие по математике в 5 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Сегейченков Родион.
Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Цель проекта: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики. ЗАДАЧИ: 1. Знакомство с основными этапами изучения оригами; 2. Анализ взаимосвязи.
Автор : Каримов Эмиль Алмазович, 4 класс, МБОУ для ДДМШВ « Начальная школа - детский сад » с. Началово Учитель : Красильникова Рашида Курмашевна 2012 год.
МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа» Зырянского района. Учитель математики: Кудинова Ирина Николаевна.
Работу выполнила ученица 5 класса МБОУ « Маратовская СОШ » Кулеш Полина 2013 год Оригами и математика.
Модульное оригами Комогорцева Л.А.,воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 238»
Конкурс «Воспитатель года» Хобби воспитателя дошкольной группы « Теремок» Артеменковой Ирины Васильевны МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района.
Прямой угол Математика 2 класс Гришкина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ Новосельцевская СОШ Парабельский район.
Министерство образования и науки Республики Тыва XVI -я Республиканская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» Многогранники Автор:
Транксрипт:

Проект «Оригами» 2 класс МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения Цель: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики

Задачи: Знакомство с основными этапами изучения оригами. Анализ взаимосвязи основ оригами и математики. Поиск исторических фактов. Знакомство с понятием многогранник. Изучение видов многогранников. Исследование возможности техники оригами для создания правильных многоугольников и многогранников.

Объект исследования – связь искусства оригами и математики Предмет исследования – лист бумаги. Методы исследования : поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы); практическая работа Продукт исследования – книжка-малышка и изделие

История оригами Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу. Начиная с конца 16 века оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которых можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную фигуру

Сейчас в оригами существует три основных течения. Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей. То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов. При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.

Практическая работа ОРИГАМИ. НАШИ ПОДЕЛКИ.

« Вулкан». Проект Сидорова Саши

Проект Иванова Андрея «Цветы»

Проект Стулёва Вовы «Кораблик»

Проект Михайлова Руслана «Тюльпан»

Проект Фоминского Жени «Одежда»

Вывод искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.