Социальные проекты в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 34» г.Бийска Алтайского края
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица
Статистика Младшие школьники удерживают в памяти: 10 % от того, что они читают, 26 % от того, что они слышат, 30 % от того, что они видят, 50 % от того, что они видят и слышат, 70 % от того, что они обсуждают с другими, 80 % от того, что основано на личном опыте, 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают, 95 % от того, чему они обучают сами
Проектная деятельность: Позволяет ребенку приобрести опыт «обучения» других людей. Связана с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Основы проектной деятельности: - развитие познавательных интересов обучающихся; -умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления
Организация проектной деятельности в начальной школе Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. От недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным. От личных проектов к групповым и социальным.
В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
Эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит: -от учета возрастных особенностей обучающихся при выборе темы проекта, - определения типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности ребят при работе над проектом.
Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Именно в это время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через проектную деятельность.
Знай и соблюдай правила движения
Ребятами 4 класса была подготовлена игровая программа «Азбука безопасности – А + Б» для малышей. Первоклассники посмотрели мини-спектакль по правилам дорожного движения, участвовали в викторине, получили памятки.
Помогите птицам! В социальной гостиной проводилась акция «Помогите птицам!». Дети совместно с родителями, самостоятельно изготовили кормушки и развесили их на микрорайоне.
Наши сказки
Групповой проект по русским народным сказкам. Ребята – первоклассники подготовили инсценировки русских народных сказок. Причем, в каждом классе были свои артисты, костюмеры, декораторы, художники.
Посвящение в первоклассники Ребята 4 классов принимают в свою дружную семью малышей. Готовят для них поздравления, конкурсы, подарки своими руками.
Быть добрым – просто!
Совместно с обществом защиты животных «Преданность» ребята участвовали в конкурсе «Быть добрым – просто!» Значимость этого проекта в том, что было привлечено много людей – детей, групп детей, родителей. В результате совместной деятельности получился продукт от литературных произведений до поделок. По итогам работы жюри наша школа была признана самой доброй. Ребята получили кубок, который украшает школьный холл. Этот проект задел ребят за живое и получил свое продолжение. Было написано несколько заметок во Всероссийский журнал «Добрята». А артисты кукольного театра «Маленькая страна» подготовили концертную программу в защиту бездомных животных. Маленькие зрители приносили с собой корм для братьев наших меньших.
Каждый проект – вполне реальное дело для ученика. Это одна из технология воспитания детей. А так же интересная работа, которая не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей.
Метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни. Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение.