«Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кабардино - Балкарская республика Организационно-методическое обеспечение сетевой модели консультирования повышения квалификации руководителей системы.
Advertisements

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Тематика стажировочной площадки: «Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Модуль «Управление муниципальной системой дошкольного образования по достижению ее доступности и качества» Модернизация муниципальных систем дошкольного.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Об итогах деятельности федеральной стажировочной площадки в годах г.г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Транксрипт:

«Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения

Наименование учреждений Кол-во образовательных учреждений по годам Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) Образовательные учреждения «Начальная школа–детский сад» (НШДС) Школа с реализацией программ дошкольного образования (СОШ) ИТОГО: За пять лет общий охват в системе дошкольного образования увеличился на 4450 единиц, и в настоящее время составляет дошкольников или 69,5% от общего контингента детей этой возрастной группы. Вместе с тем неохваченными дошкольным образованием остаются детей. Из них 3381 детей состоят в очереди на получение данного вида услуг

п/пНаименование муниципального района, городского округа Количество детей 2010/ / Баксанский район Городской округ Баксан Городской округ Прохладный Городской округ Нальчик Лескенский район Майский район Прохладненский район Урванский район Чегемский район Черекский район Терский район Эльбрусский район Зольский район1144 ИТОГО:

Развитие полноценной системы предшкольной подготовки детей является важным направлением в работе Минобрнауки КБР. Реализация плана мероприятий Республиканской целевой программы развития образования на годы позволило: увеличить процент охвата детей предшкольным образованием, повысить качество дошкольного образования удовлетворить запрос родителей на подготовку детей к обучению в школе. В настоящее время охват детей 5-6 летнего возраста дошкольным образованием по республике составляет 85%. Для данной категории детей введены программы, предусматривающие формирование навыков адаптации к школе. до 2012 года процент охвата детей предшкольным образованием предполагается увеличить до 90%, что полностью покроет запросы населения в этом виде услуг.

В качестве стажировочной площадки по реализации данного направления выступит ГОУ ДПО «Кабардино- Балкарский республиканский центр дистанционного обучения» (далее – Центр). центр является государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки КБР, имеющим аккредитацию и лицензию с правом реализации дополнительных профессиональных программ с выдачей документов государственного образца; За период с 2004 по 2011 годы Центр принимал активное участие в реализации на территории республики ряда федеральных и международных проектов, таких как ФЦПРО «Развитие единой образовательной информационной среды» (подпрограмма «Повышение квалификации работников системы образования в области ИКТ»), «Реформа системы образования» (проект «Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений»), «Информатизация системы образования» (программа «Повышения квалификации работников системы образования в области ИКТ»), Комплексный проект модернизации системы образования Кабардино-Балкарской Республики, в качестве регионального оператора по реализации проекта, проект «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам МОН РФ», «Сетевая школа управленческих кадров» (СШУ) и многих других. Центр оснащен всем необходимым оборудованием и укомплектован высококвалифицированными педагогическими кадрами. Для реализации выбранного направления будут привлечены базовые площадки, созданные на базе школ республики, реализующих инновационные образовательные программы дошкольного образования в различных формах.

Стажировочная площадка Федеральный оператор направления АНО «Учебный центр информационных и образовательных технологий» Минобрнауки КБР ГОУ ДПО «КБРЦДО» Базовые площадки (ДОУ)

увеличение охвата детей дошкольным образованием, за счет распространения вариативных моделей модернизации муниципальных систем дошкольного образования; повышение качества дошкольного образования.

внедрение эффективных практик реализации инновационных дошкольных образовательных программ в образовательных учреждениях республики; создание условий для профессионально-личностного развития работников дошкольных учреждений; организовать мониторинговое и информационное сопровождение курсов повышения квалификации работников ДОУ; создание сети базовых площадок на базе дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы; разработать спецкурсы, отвечающих требованиям современных тенденций и направлений развития в дошкольном образовании; организовать внедрение дистанционных курсов повышения квалификации работников ДОУ;

формирование сети базовых площадок, реализующих инновационные образовательные программы, направленные на повышение качества дошкольного образования; обобщение опыта работы базовых площадок и его транслирование на другие образовательные учреждения. повышение квалификации на базе стажировочной и базовых площадок не менее 700 работников ДОУ: рост охвата детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием посредством оптимизации сети образовательных учреждений (организаций) и внедрения вариативных моделей предоставления дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, консультационные пункты при ДОУ, перепрофилирование части ОУ под дошкольные блоки); формирование системы мониторинга и информационно-методического сопровождения реализации направления.

Направления2011 год2012 год2013 год В части создания площадок стажировки Создана 1 стажировочная площадка с 6 базовыми учреждениями Функционирует 1 стажировочная площадка с 6 базовыми учреждениями в 2 муниципальных образованиях (15% муниципалитетов от общего числа) Функционирует 1 стажировочная площадка с 12 базовыми учреждениями в 4 муниципальных образованиях (31% муниципалитетов от общего числа) В части деятельности стажировочной площадки Стажировку прошли 210 специалистов образовательных учреждений различного типа, реализующих программы дошкольного образования Стажировку прошли 510 специалистов образовательных учреждений различного типа, реализующих программы дошкольного образования Стажировку прошли 700 специалистов образовательных учреждений различного типа, реализующих программы дошкольного образования, в том числе не менее 90 из 3 регионов СКФО

Направления2011 год2012 год2013 год В части реализации региональной программы развития образования Дошкольным образованием охвачено 83 % детей в возрасте от 5 до 7 лет; дошкольным образованием охвачено 80 % детей в возрасте от 1 года до 7 лет (от общего числа нуждающихся) Дошкольным образованием охвачено 90 % детей в возрасте от 5 до 7 лет; дошкольным образованием охвачено 85 % детей в возрасте от 1 года до 7 лет (от общего числа нуждающихся); в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных учреждениях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и т.д.) 1% детей в общей численности детей, получающих дошкольное образование Дошкольным образованием охвачено 93 % детей в возрасте от 5 до 7 лет; дошкольным образованием охвачено 90 % детей в возрасте от 1 года до 7 лет (от общего числа нуждающихся); в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных учреждениях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и т.д.) 5% детей в общей численности детей, получающих дошкольное образование

Спасибо за внимание!