Повторение изученного в 5 классе. Однокоренные слова и формы слова Урок русского языка в 6 классе Выполнила: Пятникова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 42» г. Братска Иркутской области
Игра «Редактор» 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Загудел гудок поезда, и провожающие вышли из вагона. 3. С трудом пробираясь сквозь ледяную кашу, лыжники выбрались на берег. 4. В этой повести повествуется о событиях Великой Отечественной войны.
Игра «Редактор» 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Загудел гудок поезда, и провожающие вышли из вагона. 3. С трудом пробираясь сквозь ледяную кашу, лыжники выбрались на берег. 4. В этой повести повествуется о событиях Великой Отечественной войны.
«Верные – неверные утверждения» 1) У всех этих слов одинаковый корень? 2) Все эти слова однокоренные? 3) Все эти слова формы одного и того же слова? Обоснуйте ответ. Зима, зимний, зимушка, перезимовать, зимнему, зиму, зимушку, перезимую.
Проверь себя! Зима, зиму, зимний, зимнему, зимушка, зимушку, перезимовать, перезимую.
Выписать слова с пропусками. Выписать формы слова и однокоренные слова. Вечер зимний в неб.. сын..м Звезды сын..е зажег. Ветки сыпь..т сыний иней На подсыненный снежок. За ветвями дом сыне..т, Крытый сын..й ватой Тени ходят по стене Сеткой сыневатой. (В. Фетисов)
Проверь себя! Вечер зимний в небе сынем Звезды сыние зажег. Ветки сыпьет сыний иней На подсыненный снежок. За ветвями дом сынеет, Крытый сыней ватой Тени ходят по стене Сеткой сыневатой. (В. Фетисов)
Выполните упражнение (на выбор) Упражнения 111, 112,
Решите тестовое задание 1. В каком ряду все слова однокоренные: 1) гора, пригорок, горевать 2) светлый, светло, подсветка 3) котенок, кошка, котлета 4) друг, дружба, вдруг 2. В каком ряду все слова однокоренные: 1) кошачий, котище, котлован 2) мирный, помириться, замирать 3) оконце, окно, подоконник 4) соль, солнечный, подсолнух
Решите тестовое задание 3. В каком ряду формы одного и того же слова: 1) домашний, домик, домовой 2) столовая, столик, стол 3) травяной, травы, трава 4) ученик, ученика, ученику 4. В каком ряду формы одного и того же слова: 1) ночевать, ночное, полночь 2) подъехал, подъехали, подъехала 3) закричал, крикнул, крикнули 4) каменщик, каменный, камни
Проверь себя! 2, 3, 4, 2 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3»
Рефлексия Что было интересно на уроке? Что было трудно? Пригодятся ли вам ваши знания?
ОЦЕНКИ: цель достигнута - справляюсь, но есть ошибки – ещё нужно над этим пора-ботать -
К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного смысла полны... И когда я слышу: - Извини меня! - Это значит: - Исключи меня из вины! У слова цвет своего огня. Свое пространство. Свои рубежи. И когда я слышу: - Береги меня! Это значит: - Берегами меня окружи! У слова есть корни. И есть родня. Оно не подкидыш под сирым кустом. И когда я слышу: - Защити меня! - Это значит: - Спрячь меня под своим щитом! Вслушайся. Вникни. Не позабудь. У слова свой норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть - Слово тебе сотворит добро. С.Островский «Первородство»
Портал «О детстве» РЯ. Поурочные планы по учебникам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Издательство «Учитель»