Экономика 1. Рынок 2. Цена 3. Конкуренция 4. Спрос 5. Предложение
Повторение изученного материала Экономика, деньги Общество, товар Д - Т - Д в чем суть операции ? Политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, человек, индивид, личность, деятельность, общение, потребности
Рынок Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли - продажи товаров и услуг
Система рынков Рынок потребительских товаров Рынок средств производства Рынок рабочей силы ( труда ) Рынок инвестиций Рынок иностранных валют Рынок ценных бумаг Рынок научно - технических разработок Рынок информации
Системы экономические Рыночная экономика вопросы производства и реализации продукции решают самостоятельно производители поведение и действия производителей и потребителей определяют структуру распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Командная экономика производство товаров в соответствии с заранее принятым государственным планом отсутствие самостоятельности товаропроизводителей в вопросах, касающихся производства и распределения продукции
Цена Количество денег, получаемое за единицу товара или услуги
Функции цен Ограничение потребления ресурсов Мотивация для производства
Цены регулируются соотношением спроса и предложения Спрос – это желание, намерение и возможность покупателей приобрести данный товар или услугу Предложение – это желание или намерение продавца предложить свой товар к продажи
Зависимость спроса и предложения Рост спроса приводит к росту предложения спрос предложение
Спрос зависит от : размеров индивидуального дохода потребностей потребителя моды ( общественной оценки, что сегодня покупать ) цены на товары
Равновесная цена Цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате конкуренции
Конкуренция Своеобразное соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов Олигополия ( несколько конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продуктов в отрасли Монополия ( небольшое количество продавцов ( может быть один ), которые влияют на цену товара или услуги, объем предложения ) НОНО
Д/ЗД/ЗД/ЗД/З 1. Параграф 11-12, записи в тетради 2. Стр.79 практикум 3. Стр. 84 практикум 4. Стр.84 вопрос 7( по желанию )
Презентация к параграфам 11 и 12 по учебнику Кравченко А. И. 8 класс Автор : Смирнова З. Ф. учитель истории и обществознания АСОШ 1 г Андреаполя Тверской области