Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория.
Advertisements

Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. Конфуций.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
О СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Метапредметный урок Необходимо "в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения« Н.В. Громыко

Мета - за, через, над, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях.

Что такое метапредмет? Сегодня понятия метапредмет и метапредметное обучение приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В примерной программе по предмету цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - личностном, - мета предметном - предметном. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.

Что такое метапредмет? Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?

Что такое метапредмет? В качестве мета предметов Громыко Ю.В. были выделены: Знание, Знак, Проблема, Задача, Слово и др.

Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации. Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями. Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события. Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Цели метапредметного урока: обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося; активное применение знаний и умений в познавательной и предметно- практической деятельности; подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы ;

Цели метапредметного урока: формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования; формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании; универсальных учебных действий

1) Личностные УУД 2) Регулятивные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность. 3) Познавательные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания. 4) Коммуникативные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми

Цели метапредметного урока: ориентация на развитие у школьников базовых способностей, выработка метапредметных знаний на примере столкновений позиций науки и искусства; умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса;

Цели метапредметного урока: формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности; формирование в каждый момент урока у ученика понимания того, какими способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает.

Признаки метапредметного урока Самостоятельная учебная деятельность учащихся. Использование образовательных технологий. Организация внеурочной деятельности школьников. Содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями. Усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации. Взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики Учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни. Формирование целостности картины мира; Наличие основополагающих, проблемных и учебных вопросов Исследовательская и поисковая работа учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия, связь теории с практикой.

Средства достижения метапредметных результатов образования – Метапредметы – Метапредметные программы – Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) – Метапредметный урок – Предметный урок + метапредметная тема – Метапредметные задания – Межпредметные проблемные ситуации – Межпредметные, надпредметные проекты

Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие (методические рекомендации учителю) Это обязательно работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и, соответственно, деятельностных единиц содержания. Из выступления Громыко Нины Вячеславовны

(методические рекомендации учителю) Вторая особенность. Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Третья особенность – это ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.

Наконец, четвертая особенность – это новаторство в плане использования разного типа методических приемов. Громыко Нины Вячеславовны

Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико- методические образцы развития предметной формы знания, открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет. Но будет развиваться лишь в той мере, в какой будет пронизана метапредметным подходом.