подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
Advertisements

Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
8 класс Урок 7. «В поисках ответов наталкиваешься на вопросы». Йозеф Чапек - чешский писатель. Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Тест по теме « Познание » Подготовка к ЕГЭ 10 класс.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Тема урока: Познание. Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Работа с информацией при подготовке к ГИА и ЕГЭ на уроках обществознания.
Искусство Тестовая работа. 1. Искусство характеризуется тем, что оно 1) основано на вере в сверхъестественное 2) отражает действительность в образно-символической.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Задания по теме

В2. Ниже приведен перечень терминов… Все они, за исключением одного, связаны с понятием «методы научного познания». Наблюдение, классификация, абстрагирование, гипотеза, дедукция. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «рациональное познание». Обобщенность, непосредственность, абстрактность, опосредовательность, отражение.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Если представление это__________(1) предмета, то понятие это________(2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно(3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т. е. в виде(4),которые можно вывести на основе________(5), так и опосредованным путем с помощью______________(6)». А) концепция Е) наблюдение Б) мысль Ж) проблема В) ощущение 3) образ Г) умозаключение И) суждение Д) эксперимент

Проверяем: «Если представление это_____З__(1) предмета, то понятие это___Б___(2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно ___В____(3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т. е. в виде___И____(4),которые можно вывести на основе____Е____(5), так и опосредованным путем с помощью _______Г_______(6)». ЗБВИЕГ

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано. (1) По мнению древнегреческого философа Аристотель открытие начинается с удивления. (2) Там, где большинство людей видят обычные факты, исследователь замечает необычное. (3) Наука на каждом шагу рождает парадоксы положения, которые противоречат обычным. сложившимся понятиям. (4) Представляется, что парадоксы позволяют по-новому формулировать вопрос, я самым способствуя научному познанию. Определите, какие положения текста носят А)фактический характер Б) характер оценочных суждений

С7. Нередко можно услышать мнение, что для изучения окружающего мира наибольшее значение имеет чувственное познание. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

В3. Установите соответствие между формой (видом) познания и ее особенностью: Вид познания особенность А) миф 1) знание является подобным продуктом практической деятельности Б) наука 2) знание существует в форме художественного образа В) обыденное знание 3)знание раскрывается в процессе повествования Г) искусство 4)знание является результатом целенаправленной деятельности 3412

В3. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и «относительная истина» и их существенными признаками: СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИпонятия А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение 1. абсолютная истина Б) характеризует ограниченность человеческого познания 2. относительная истина В) воплощается предел, к которому стремится знание Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения Д) не опровергается последующим развитием науки 22121

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (А) Многообразны пути познания. (Б) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (В) С точки зрения сторонников интуитивизма, она является первопричиной творческого акта, единственным средства познания. (Г) Интуиция представляет собой знание, возникающее без осознания путей и условий его получения. Определите, какие положения текста носят 1. фактический характер 2. характер оценочных суждений 1221

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «истина»? Составьте два предложения, содержащие информацию об истине.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «относительная истина»? Составьте два предложения, содержащие информацию об относительной истине.

С8. Составить план на тему « Многообразие путей познания мира»

Домашнее задание: С8. Составить план на тему « Многообразие путей познания мира». С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировоззрение»? Составьте два предложения, содержащие информацию о мировоззрении.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка а, которые необходимо вставить на место пропусков. « Наука (1) образования и накопления знания путем преимущественного использования рациональных_____(2). При этом можно вспомнить и о неизбежно необходимой роли в ней иррационального, подсознательтельного на примере, скажем, истории с_______ (З) Д. И. Менделеева. И хотя выработка научного знания сосредоточена на проблеме ______(4), одновременно постоянно стимулируется стремлением к__________(5) расширению сферы человеческого понимания. Поэтому образуется и накапливается научное знание не как угодно, а в ответ на человеческое ________(6)». А) творчество Е) недоумение Б) факт Ж) форма В) польза 3) процесс Г) изобретение И) открытие Д)способность ЗДИВАЕ