Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Advertisements

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Предмет и методы Лекция 2.
1. Что такое Эконометрика? Что она изучает, чему учит 2. Основные задачи эконометрики 3. Корреляционно-регрессионный анализ 4. Этапы построения эконометрической.
Основы надежности ЛА МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НАДЕЖНОСТИ.
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
Статистика Что такое статистика? Стати́стика отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных.
Стохастическая линия в школьном курсе математики.
Спецкурс: статистика и вероятность.. «…Известно, сколько в стране охотников, балерин, …станков, собак всех пород, велосипедов, памятников… Как много жизни,
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
Межфакультетская магистерская программа «Математические модели, методы и программные системы современных компьютерных технологий» Основы прикладной теории.
Работа Ивановой НАТАЛЬИ ученицы 9 «А» класса, руководитель: Семенова Е. В. г. ПСКОВ Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
Экономическая статистика Преподаватель – Грабовский А.Е.
Статистические показатели Основная категория статистики – статистический показатель. Статистический показатель представляет собой результат обобщения информации.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Выполнили: Петрук К. Черняк А. Чикиш Ю.
Зам. директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны Доклад по теме :« Изучение вероятностно - статистического материала в обязательном.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
«Математика. Программа для четырёхлетней начальной школы». Авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Допущена Министерством образования РФ. Из Пояснительной.
Симонова Галина Васильевна, учитель математики средней школы 36.
Отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количествен- ных или качественных) данных; изучение.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Егоренкова Дарья студентка 22 группы ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ В ШКОЛЕ

1. Основные понятия математической статистики 2. Задачи математической статистики 3. Некоторые методы математической статистики 4. Статистическая обработка данных и результатов экспериментов. 5. Применение математической статистики в школе ПЛАН

I.Математическая статистика – раздел математики, в котором изучаются методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений для выявления существующих закономерностей. II.Математическая статистика тесно связана с теорией вероятностей. Предметом математической статистики является изучение случайных величин (или случайных событий, процессов) по результатам наблюдений. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Первая задача математической статистики – указать способы сбора и группировки статистических сведений, полученных в результате наблюдений или в результате специально поставленных экспериментов. 2. Вторая задача математической статистики – разработать методы анализа статистических данных в зависимости от целей исследования. Сюда относятся: а) оценка неизвестной вероятности события; оценка неизвестной функции распределения; оценка параметров распределения, вид которого известен; оценка зависимости случайной величины от одной или нескольких случайных величин и др.; б) проверка статистических гипотез о виде неизвестного распределения или о величине параметров распределения, вид которого известен. ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Математическая статистика раздел математики, разрабатывающий методы регистрации, описания и анализа данных наблюдений и экспериментов с целью построения вероятностных моделей массовых случайных явлений. Методы оценивания и проверки гипотез опираются на вероятностные модели происхождения данных. В математической статистике есть общая теория проверки гипотез и большое число методов, посвящённых проверке конкретных гипотез. Рассматривают гипотезы о значениях параметров и характеристик, о проверке однородности (то есть о совпадении характеристик или функций распределения в двух выборках), о согласии эмпирической функции распределения с заданной функцией распределения или с параметрическим семейством таких функций, о симметрии распределения и др. МЕТОДЫ

Методами статистической обработки результатов эксперимента называются математические приемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели, получаемые в ходе эксперимента, можно обобщать, приводить в систему, выявляя скрытые в них закономерности. Все методы математико-статистического анализа условно делятся на первичные и вторичные. Первичными называют методы, с помощью которых можно получить показатели, непосредственно отражающие результаты производимых в эксперименте измерений. Соответственно под первичными статистическими показателями имеются в виду те, которые применяются в самих психодиагностических методиках и являются итогом начальной статистической обработки результатов психодиагностики. Вторичными называются методы статистической обработки, с помощью которых на базе первичных данных выявляют скрытые в них статистические закономерности. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ И РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА

Применение математической статистики в школе

Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Стохастика - (греч. "stocaistikoz", "искусный в стрельбе по цели", от "stocoz", " цель ") - метод, основанный на принципе вероятности. В математике стохастическим подходом считается метод, в котором величины извлекаются из соответствующих последовательностей совместно распределенных случайных переменных. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно- методических линий, которая даёт возможность накопить определённый запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры. Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности. Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме.