Петр I Великий Презентацию подготовила ученица 10 класса МКОУ СОШ 2 с УИОП Кротова Анастасия Учитель Чугуева Н.М
Пётр I Вели́кий (Пётр Алексе́евич) Пётр I Вели́кий (Пётр Алексе́евич) царь Московский из династии Романовых (с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года). Годы правления: Годы правления: Исторический период:
Суровый ВолевойУмный Простой Тудолюбивый Петр Великий
Петр I многое сделал для своей страны, ее народа, для потомков. Ему удалось сделать то, чего не удавалось сделать его предшественникам: отвоевать побережье Балтийского моря, наладить работу государственного аппарата, вывести страну на новый уровень. Все это показывает его как человека решительного, волевого, смелого.
Наталья Кирилловна Нарышкина (мать) - Наталья Кирилловна Нарышкина (мать) - являлась горячей сторонницей реформ и поощряла всяческие новшества в быту, старалась следовать западноевропейской моде. Все это потом помогало Петру без предубеждений бывать среди иностранцев и набираться у них полезного опыта; привило ему стремление к новаторству.
В российской историографии Петр I считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Именно благодаря ему Россия стала европейским государством, приобрела уважение и престиж, стала развиваться по новому пути, но с сохранившимися национальными особенностями – что сделало ее уникальной.
+- 1. Превращение России в Европейскую державу 1. Пресечение самобытности пути развития России 2. Россия стала сильнейшей морской державой 3. Приобретение выхода в Балтийское море 4. Принятие «Табеля о рангах» (установление зависимости чина от личных качеств, а не от знатности рода) 5. Развитие отечественной промышленности 6. Установление превосходства светской власти над церковью
Я положительно, даже с восхищением отношусь к личности ПетраI, так как я целиком и полностью согласна с его идеями, решениями и начинаниями. Он смог вывести нашу страну на новый уровень, поднять ее в глазах других государств. Возможно если бы его идеи пришли в головы предшествующих правителей, то Россия стала одной из передовых держав современности, на которую ровнялись бы другие, а не равнялась сама на более развитые страны запада, как это делается сейчас.
Спасибо за внимание!
Ники́та Моисе́евич Зо́тов (учитель Петра Великого) - Ники́та Моисе́евич Зо́тов (учитель Петра Великого) - Воспитал в будущем императоре любовь к труду интереса к "историческим" предметам - военному искусству, дипломатии и географии. Занимался плотницким делом, к чем приучил и Петра. Петр перенял сноровку Зотова, который делал все «на глазок», и всегда больше полагался на собственный глазомер, нежели на чертежи и математические выкладки, и ошибался нечасто.
«Кремлевские недруги» - «Кремлевские недруги» - Дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения. Зная кремлевские нравы, Петр усыплял бдительность всех своих кремлевских недругов. Впоследствии это помогло ему стать незаурядным дипломатом.
Франц Лефорт - Франц Лефорт - наставник Петра в усвоении своеобразной культуры "московской Европы". Царь стал приобщаться к корабельному мастерству, которое превратилось в главное дело всей жизни.
Екатерина I Екатерина I – вторая супруга Петра, мать Анны и Елизаветы. Являлась своеобразным успокоительным, довольно импульсивного императора (как Анастасия Романовна для Ивана Грозного).
Ассамблея
Русский флот при Петре Великом