1
ознакомиться с творчеством поэта; изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности; развивать навыки чтения, речь, мышление. 2
Чтобы узнать особенности пейзажной лирики Е. Баратынского, заглянем в сборник «Стихотворения. Поэмы». – М. –
В этом сборнике мы найдём следующие стихотворения: Осень Водопад Буря Звезда Весна, весна! как воздух чист! 4
Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединят протяжный вой С протяжным отзывом долины. 5
Взгляни на звёзды: много звёзд. В безмолвии ночном Горит, блестит кругом Луна На небе голубом. 6
Весна, весна ! Как воздух чист ! Как ясен небосклон ! Своей лазурит живой Слепит мне очи он. 7
Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, рука несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! 8
Какое время года изображено на картине? Какое настроение вызывает картина? Подберите олицетворения. Лес затих Небо отражается Лежат тени Светлеет небо Примеры олицетворений 9
10
ропот - неясный шум, неясные, негромкие звуки долы - поля (долины) немеет – лишается способности говорить цепенеет - застывает бушует - действует с необычайной, разрушительной силой мгла - непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек) 11
Где … шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья …; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. 12
Где шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья ; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. ЭПИТТЕТЫЭПИТТЕТЫ 13
Под … Своей корой Ручей … ; Всё …, 14
Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой. 15
Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой. ЭПИТЕТЫ 16
Всякое стихотворение это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение. 17
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. Олицетворение. 18
Эпитет. 1) Всякий эпитет – имя прилагательное. 2) Не всякое прилагательное - эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении. 3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора. 19
Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы. 20
Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. 21
Мне понравилось … Я понял, что … Я научился … Я сегодня работал … Рефлексия 22
Выучить стихотворение наизусть. 23