Урок обществознания в 6 классе Человек, общество, природа Учитель обществознания МОУ СОШ 7 г. Балашова Сукманова Елена Сергеевна
Взаимосвязь человека, природы и общества. Человек одновременно живёт на природе и в обществе, являясь биологическим и социальным существом
Что такое природа Природа – естественная среда обитания человека. Природа - биосфера или активная оболочка Земли, создающая жизнь на нашей планете.
Взаимодействие человеческого общества и природы На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не мог нанести серьёзного вреда.
С переходом основной части человечества к производящему хозяйству состояние природы начало ухудшаться В Средние века выросло население, распространились металлические орудия труда, развивалось кораблестроение, строительство
Научно-техническая революция и индустриализация привели в XX в. к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеком и природой – экологическому кризису
Какие последствия экологического кризиса изображены на данных иллюстрациях ?
Опасность экологического кризиса: 1. Сокращение площади лесов 2. Сокращение площади земель, пригодных для сельского хозяйства 3. климатические изменения 4. уменьшается разнообразие животного и растительного мира 5. Загрязнение природной среды
Меры по защите окружающей среды Создать новую технику, которая сократит отходы производства или сделает производство безотходным. Борьба против голода и болезней. Разработка безопасных способов переработки токсичных и радиоактивных отходов.
Охрана природы В 1948 г. учреждён Всемирный Союз Охраны Природы, широкую известность получила международная общественная организация «Гринпис». В России приняты законодательные акты, определяющие правила экологического поведения промышленных предприятий, организаций, граждан ( Конституция РФ, Закон «Об охране окружающей среды»)
Задание Спорят 2 шестиклассника. Один заявляет, что ребёнок ничего не может сделать для охраны окружающей среды, это задача для серьезных организаций и взрослых людей. Другой возражает, что каждый, даже ребёнок, в деле защиты природы может сделать что-то полезное. Кого вы поддерживаете в споре и почему?
Домашнее задание § 6, вопросы. Составить памятку «Основные правила отношения человека к природе»
Литература 1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко, Е.А Певцовой «Обществознание». 6 класс. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», kolyan.net/uploads/posts/ /thumbs/ _ jpg kolyan.net/uploads/posts/ /thumbs/ _ jpg jpg content/uploads/2010/06/ConceptualSymbolofaGreenEarthGlobeGraphic s3_thumb.jpg content/uploads/2010/06/ConceptualSymbolofaGreenEarthGlobeGraphic s3_thumb.jpg jpg b45f-d128a6e37fff b45f-d128a6e37fff jpg
Rossii/ Vyrubka-lesov.jpg Rossii/ Vyrubka-lesov.jpg i-zavody.jpg i-zavody.jpg jpg discutira-sobre-adaptacoes-ao-aquecimento-global_gg.jpg discutira-sobre-adaptacoes-ao-aquecimento-global_gg.jpg jpg