Всюду: «Что нового?» - слышишь. Да вдумайся в старое прежде! В нем для себя найдешь ты нового много! (А. Майков) Зависимость объёма газа от температуры (закон Гей-Люссака)
Амедео Авогадро, итальянский физик, открыл закон в 1811 г n
Задание: вычислить М(Н2О) = М(NaCL) = М(Zn) =
Проверка М(Н2О) = 2Ar (H) + Ar (O) = 2x = 18 г/моль М(NaCL) = Ar (Na) + Ar (CL) = = 58,5 г/моль М(Zn) = Ar (Zn) = 65 г/моль
Молярный объем газа – это отношение объема газа к количеству вещества: V V m = n где V m – молярный объем, V – объем, n – количество вещества.
Тема урока: Молярный объем газов Следствие из закона Авогадро
Рефлексия - осознание собственной и коллективной деятельности, затруднений, путей их ликвидации. Рефлексивно – оценочная деятельность Задачи этапа: -выяснить, сформировано ли у учащихся умение решать задачи с использованием молярного объема; -оценка и самооценка деятельности учителя и учащихся; -определение перспективы дальнейшей работы. Виды заданий: Тест-соответствие Тест-подстановка Тест-исключение лишнего Тест-классификация Тест-аналогия
Шаблон для проверки выполненных на уроке заданий да нет Фамилия, имя______________________ Задание 1 Задача 2 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Оценка___________________
Урок химии в 8 классе по теме «Молярный объем газов» Цель: сформировать понятие о молярном объеме газов, а также научить производить расчеты, опираясь на закон Авогадро и его следствие. Задачи урока: обучающие: изучить закон объемных отношений, закон Авогадро, научиться решать задачи; развивающие: сформировать познавательный интерес к химии, умение выделять признаки и свойства объектов, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи; воспитательные: развить коммуникативные навыки учащихся. Проблемная ситуация Содержание противоречие между: новым фактом и старой теорией Признак - эмоциональная реакция: удивление Название Содержание этапа Результат этапа 1. Постановка проблемы формулирование проблемы Проблема вопрос, поставленный для разрешения 2. Поиск решения - проверка гипотез Решение понимание нового знания 3. Выражение решения выражение нового знания Продукт 4. Реализация продукта представление продукта Реализ. выступление продукт Этапы научной творческой деятельности