Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Изложение по рассказу А.П.Гайдара "Совесть" (5 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аркадий Гайдар. Тимур Гайдар с сыном Егором Егор Гайдар.
Advertisements

НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК. Нравственный – то же, что и МОРАЛЬНЫЙ.
Гайдар -литературный псевдоним замечательного детского писателя Аркадия Петровича Голикова, автора многих широкоизвестных книг: («Р.В.С.», «Школа», «Дальние.
Литературное чтение А. Гайдар «Совесть» Учитель начальных классов Чилоч Людмила Григорьевна МАОУСО школа 2 город Калининград 2012 г.
Аркадий Петрович Гайдар. Аркадий Петрович Голиков.
Подготовила кл. рук. Чибисова А.Д. декабрь 2013 год. Это особые слова. Что такое добро И что такое Зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении.
Литературное чтение А. П. Гайдар «Совесть». Аркадий Петрович Гайдар ( )
Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) ( ) детский писатель, участник военных действий. Всадник, скачущий впереди.
К летию 9 января 1904 году родился Аркадий Голиков ( Гайдар). Отец его Петр Исидорович Голиков, был учителем. Мать, Наталья Аркадьевна, работала.
Аркадий Петрович Гайдар Гайдар ( настоящая фамилия - Голиков ) Аркадий Петрович ( ) прозаик. Родился 9 января (22 н. с.) в городе.
23;5;3;9;13; 0;103;17;16;34;.15;14; 26; 11; -6; Какие числа называются натуральными? Назовите самое маленькое натуральное число, самое большое. Какие числа.
Общешкольный читательский проект «Читать не вредно, вредно не читать! » Литературная конференция «ГАЙДАРОВСКИЕ КНИГИ О ВАЖНОМ» для учащихся 4-ых классов,
Урок внеклассного чтения в 3 классе. Кто такой Аркадий Гайдар? Кто такой Аркадий Гайдар? Писатель – 76% Космонавт – 8 % Учитель – 5% Не знаю – 5% Режиссёр.
«Воспитание всему причиной, и доброму и злому» Святитель Феофан Затворник.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Обучающее изложение 3 класс "Котёнок"
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Ол Герои рассказа. ПРОЕКТ « Только вместе мы большая сила » Авторы: группа учеников 4В класса школа 6.
Аркадий Петрович ГАЙДАР (Голиков) Страницы биографии 22 января 1904 – 26 октября лет со дня рождения.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
"Он смотрит на нас не из прошлого, а из будущего, ожидая, что мы придем когда- нибудь к нему снова, помогая и ободряя нас в этой дороге!!!" Тимур Гайдар.
Транксрипт:

Подготовила Н. А. Лукина, учитель русского языка и литературы МОБУ « Академическая СОШ »

Изложение по рассказу А. П. Гайдара « Совесть » Цель урока : 1)образовательная : обучать ЗУН, позволяющим составлять план рассказа, анализировать авторский текст, строить связное устное и письменное высказывание, подробно излагать авторский текст, применять орфографические и пунктуационные умения и навыки ; 2)развивающая : развивать коммуникативные навыки, развивать мышление, речь учащихся ; 3)воспитательная : воспитывать ответственное отношение к собственным поступкам, интерес к произведениям А. П. Гайдара, бережное и внимательное отношение к языку.

Словарная работа : БИОГРАФИЯ – от « БИО » – жизнь и « ГРАФО » - пишу

Аркадий Петрович Гайдар родился 9 января 1904 года в семье учителя во Льгове.

Свое детство он провел в Арзамасе. Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через месяц сбежал из дома, чтобы ехать к отцу на фронт.

В 1918 пошел добровольцем в Красную армию. Ему пришлось воевать и на Украине, и на польском фронте, и на Кавказе. В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитизмом. В декабре 1924 Гайдар ушел из армии по болезни после ранения и контузии. Он начал писать книги. 26 октября 1941 на Украине, под деревней Ляплявою, Гайдар погиб в схватке с фашистами.

Рассказ « Совесть » 1. Как звали героиню рассказа ? 2. Почему девочка не пошла в школу ? 3. Куда она направилась ? Зачем ? 4. Кого она встретила в роще ? Как об этом написано в рассказе ? 5. Кем был встреченный Ниной мальчик ? Как вы догадались ? 6. Что случилось с мальчиком ? 7. Как поступила Нина ? 8. Где остались книги и завтрак Нины ? Почему она их не подняла ? 9. Почему Нина заплакала ? Как об этом написано в рассказе ?

Словарная работа Украдкой прошла, пакет с завтраком, сжимал букварь, добродушный малыш, связка книг, вышмыгнула из - за ветвей, беспощадная совесть.

Способы передачи чужой речи П : « А.» Нина сказала : « Несчастный прогульщик ! И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу ? »

Способы передачи чужой речи « П,» – а. « Я просто шёл на урок, но испугался собаку и заблудился, » – ответил малыш.

План. 1. Нина не пошла в школу. 2. Встреча в роще. 3. Разговор с мальчиком. 4. Пришла на помощь. 5. Возвращение в рощу.

1. Внимательно перечитайте написанный текст. 2. Исправьте ошибки в написании букв и постановке знаков препинания, если вы их обнаружили. 3. Аккуратно перепишите текст в тетради. Не забывайте обозначать абзацы ! 4. Проверьте написанный текст.

Домашнее задание : с. 113 – 114 ( повторить правила ), Выписать примеры предложений с прямой речью из сказок А. С. Пушкина.

Использованные Интернет - ресурсы : 1. a_enciklopediya_ga/read_22/ Arzamas.html 4.