Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.
Advertisements

Презентация к уроку (4 класс) на тему: Православное учение о человеке
Православное учение о человеке Урок 9 4 класс ОРКСЭ презентация выполнена Волосниковой Е.И.МОУ сош 7 г. Углича.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Увидеть – как христианство преобразило мир и возвысило человека до святости Увидеть красоту христианства – вероучения, нравственности и культуры Понять.
Христианская философия: общие идеи. План 1. Онтология ХФ 1. Онтология ХФ 2. Гносеология ХФ 2. Гносеология ХФ 3. Аксиология ХФ 3. Аксиология ХФ.
ПРЕКРАСНЫЙ ПУТЬ Грехопадение и характер ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ Сотворенный Адам по своей физической, умственной и духовной природе был подобен Творцу. «Сотворил.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Урок 3 Человек и Бог в православии Вы узнаете: Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Урок ОПК разработан Лебедевой Ольгой Васильевной, к. пед. наук, доцентом Костромского ГУ им. Н. А. Некрасова, учителем ОПК МОУ лицей 17 г. Костромы.
Счастье в браке – возможно ли оно? Взгляд на брак с православной точки зрения.
Коренные черты падшей природы. Путь, избранный Архангелом Цель существования Индивидуальная S O Всеобщая O O.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Философия Эпикура Выполнил студент группы Мар -15 Мухаметгалеев Виталий.
Презентацию подготовила Теклина Злата Валентиновна руководитель кружка « Основы православной культуры » МОУ « СОШ села Мизино - Лапшиновка »
Как Бог Сотворил первых людей. Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Перед творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил свое желание,
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Транксрипт:

Православное учение о человеке Урок 9

Цели урока познакомить учащихся с христианским представлением о душе человека; осмысление христианского представления о человеке: душе человека как его сущности.

Задачи урока: обучающая - узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; что образ и подобие Божие в человеке заключает в себе бессмертную душу, способность любить и жертвовать собою ради других, силу ума, свободу воли, стремление к истине и добру; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека; развивающая - научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека; воспитывающая - понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.

Православное учение о человеке основано главным образом на двух источниках Библии и творениях отцов Церкви. Антропология отцов Церкви, в свою очередь, впитала в себя не только библейское учение о человеке, но и многие элементы древнегреческой философской антропологии. Святоотеческое учение о сотворении человека, о его падении и искуплении целиком основано на Библии. Учения о человеке как о микрокосме, о четырех элементах человеческого тела, о трехчастном строении души, напротив, заимствованы из древнегреческой философии и медицины. Некоторые идеи, характерные для святоотеческой антропологии, происходят из обоих источников.

Святоотеческое богословие рассматривает человека в трех аспектах, или трех состояниях. Во-первых, оно говорит о человеке первозданном, созданном по образу и подобию Божию. Во-вторых, о человеке падшем, чья природа искажена грехом. В- третьих, о человеке искупленном, движущемся по пути к обожению.

Каждый человек имеет три основные составляющие: дух, душа и тело. Тело состоит из физических чувств (слух, зрение, вкус и т.д.).Тело имеет непосредственный контакт с окружающим нас миром.

Дух человека включает в себя совесть, интуицию и способность поклонения (в лучшем случае – Богу). Если человек возрожден от Святого Духа, то Святой Дух и человеческий дух имеют непосредственный контакт.

Душа человека, словно бы находящаяся посередине между телом и духом, включает в себя такие понятия как эмоции, интеллект и волю.

В жизни человека постоянно идет противостояние плоти, движимой воздействием мира, и духа, черпающего свои силы от Святого Духа. Душа зачастую становится полигоном этого противостояния.

Где мы находимся в этой борьбе, являемся ли мы плотскими, душевными, или духовными Христианами, следующими за Святым Духом?

В Библии с поразительной ясностью разграничены в человеке естественная (биологическая) и сверхъестественная (теологическая) сферы. К первой относится человеческое тело, генеалогия которого выводится непосредственно из природного вещества («земной персти»), подчинена законам животного бытия. Ко второй относится «душа живая», несущая печать Божественного Духа, так как Сам Бог вдунул в лице его (человека. М. П.) дыхание жизни (Быт 2, 7). Душа человека Душа живет энергией любви, Душа умрет, когда любви не станет Не будет жизни и тепла в крови, И тело быстро, как цветок, завянет Тело человека

Бог Сам свободен – и человеку Он тоже подарил свободу.

Бог есть Любовь – и Он подарил людям Любовь

Бог есть Разум – и Он подарил людям способность мыслить

Бог есть Творец – и Он подарил человеку способность творить

Вместе эти дары Бога человеку составляют целый мир. Он так и называется – внутренний мир человека. Разум, свобода, любовь, творчество у христиан называются – «образ Бога в человеке».

Рождаемся,.. живём,.. стареем,.. «Урвать поболее» спешим... Но забываем «между делом», Что наше тело - только тело, Всего лишь - Инструмент Души... Душа болит, Душа страдает, В смятение порой ввергает... Она ж ликует при победах, И заставляет жить при бедах... А тело? За все расплачивается тело: И за безделье и за дело...

Дуализм человека, ограниченность его физической природы и устремленность его духа в бесконечность извечная тема поэзии: О, вещая душа моя! О, сердце, полное тревоги, О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!..