Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх – Обская средняя общеобразовательная школа имени М. С. Евдокимова». Детский исследовательский проект Выполнили: ученики 2 класса Руководитель проекта: Фролова О.И.
Гипотеза
– анализ; – наблюдение; – сбор информации из книг, журналов, газет; – обобщение.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты есть сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире. А. Сент-Экзюпери.
. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 % - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, например:
.
. Вода является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Она участвует в процессе дыхания, выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2 литров в день
Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем жира, то чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле.
Вода – основа жизни живых организмов на Земле, одно из главных богатств. Издавна человек селился рядом с водоемом, там, где есть вода, т. к. человеку нужно выпить 2 литра, а примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовлении пищи и так далее.
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
В последние годы экология всех стран бьют тревогу Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
© Ildar Karimov, Visagino Geriosios vilties secondary school
© Ildar Karimov, Visagino Geriosios vilties secondary school
Берега рек часто превращаются в свалку. Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое
Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили : 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора
Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее, подтвердилась Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Мы расширили свои знания по данной теме. Узнали, что вода составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды Узнали причины загрязнения водоёмов. К основным из них можно отнести следующие:
сточные воды заводов разливы нефти мусор с кораблей свалки по берегам рек
Подведя итог, мы хотим сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Я призываю всех экономить и не загрязнять воду. © Ildar Karimov, Visagino Geriosios vilties secondary school
ЛИТЕРАТУРА Ахманов М. «Вода, которую мы пьем» Обербайль К. «Чудо-вода» Эмото Масару. «Тайная жизнь воды» Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008 Начальная школа. Справочник школьника. М.: