Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Выполнил: педагог- психолог МОУ Бершетская СОШ Черемухина Е.И.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
МОУ школа 101 г. о. Самара.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Формирование и оценка личностных универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Школьная презентация на тему: Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
самоопределение смыслообразование нравственно- этическое оценивание Личностное определение Профессиональное самоопределение Социальное определение Формирование.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Транксрипт:

Семинар по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

« Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…, пока не обожжётся этим открытием – до той поры нет интереса к чтению, нет потребности в нём» Ю. Ф. Карякин

Важнейшая задача современной системы образования – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Цели образования – общекультурное, познавательное и личностное развитие учащихся.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно- воспитательного процесса в начальной школе.

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока: 1)личностный;личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный

Личностные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Виды личностных действий Самоопределение Нравственно-этическая ориентация Смыслообразование Личностные УУД

Предмет «Литературное чтение» способствует личностному развитию ученика, обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», формирует «первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности». формирует индивидуальный эстетический вкус.

На развитие ЛУУД направлены задания: 1) на интерпретацию текста; 2) высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; 3) анализ характеров и поступков героев; 4) формулирование концептуальной информации текста (В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа).

Фомы работы для формирования ЛУУД: участие в проектах; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

Образовательные технологии для развития личностных УУД технология проблемного диалога; проектная деятельность; ИКТ-технологии; технология ситуативного обучения; технология продуктивного чтения; технология уровневой дифференциации.технология уровневой дифференциации.

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.

Спасибо за внимание!

Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

самоопределение– сформированность внутренней позиции школьника – принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности

смыслообразование – осознанность учения и личная ответственность; адекватное реагирование на трудности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование мотива, реализующего потребность в социально – значимой и социально – оцениваемой деятельности.

нравственно-этическая ориентация – положительные нравственные качества, знание основных моральных норм; адекватное оценивание своих и чужих поступков; нетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.

технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения;

проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов;

ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации;

технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия;

технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения;

технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели.