Связь слов в предложении. Русский язык 2 класс УМК «Школа 2100» Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ 4 г. Бутурлиновка Сербина Инна Петровна
Минута чистописания
Р Б Я Т А Е
Я Г. Д А О
Б. Р А Н А
ИН. Й Е
Н. РОД А
. РТИСТ А
Р ебята Я года Б аран И ней Н арод А ртист
Прочитайте. Сова поёт дупло Соловей спит берёза Определяем основной вопрос урока Составьте из каждого набора слов предложения. Удалось это сделать? Почему? Что нужно сделать, чтобы составить предложение? Какой возникает вопрос? ?! Как связаны между собой слова в предложении?
Учимся открывать новые знания Какой можете предложить выход, чтобы составить эти предложения? Составьте предложения. Как связаны слова в предложении? Как можно проверить, что слова связаны между собой? Дайте ответ на основной вопрос урока. Сравните его с авторским в учебнике на стр. 60 Сова поёт дупло Соловей спит берёза Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.
Применяем новые знания Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам. (Какая?) (кто?) (что делает?). (Кто?) и (кто?) (что делают?). (Какие?) (кто?) (что делают?).
Развиваем умения Прочитайте предложения. Составьте схемы. Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что?, затем – что делает? и какой? какие? Образец: Рыхлый снег тает. (какой?) (что?) (что делает?). Наступила тёплая весна. Пригревает ласковое солнышко. Расцвели жёлтые одуванчики.
Развиваем умения Проверьте себя. Наступила тёплая весна. ( что сделала?) (какая?) (что?). Пригревает ласковое солнышко. (что делает?) (какое?) (что?). Расцвели жёлтые одуванчики. (что сделали?) (какие?) (что?).
Проверяем себя Рябина. 1. На поляне стояла одинокая рябина. 2)тянулась, она, свету, к. 3)подлетели, к, красногрудые, рябине, снегири. 4)сочные, клевали, птицы, ягоды. Прочитайте заглавие и первое предложение текста. Составьте из слов три следующих предложения текста. При составлении предложений задавайте вопросы от слова к слову. Проверьте себя. Рябина. (Где) На поляне (что делала?) стояла (какая?) одинокая (что?) рябина.(Кто?) Она (что делала?) тянулась (к чему?) к свету. (Какие?) Красногрудые (кто?)снегири (что сделали?) подлетели (куда?) к рябине. (Кто?)Птицы (что делали?) клевали (какие?) сочные (что?) ягоды.
c50d333909a2/%5BNS-RUS_2-07%5D_%5BIG_088%5D.swf Творческая работа Составьте своё предложение по данной иллюстрации, найдите в нём грамматическую основу и составьте схему предложения. Творческая работа
Лесенка знаний А Б В Ничего не понял Всё понятно, было интересно Хочу узнать больше