Исследовательский проект «Новогодняя игрушка» (звёздочка) Проект подготовили учащиеся 1Б класса Руководитель: Костина Л.Д Учитель начальных классов МОБУ Талаканской СОШ 6
Цель исследования: к Новому году украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.
Объект исследования: новогодние украшения
Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных видов бумаги для изготовления игрушек.
Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения традиции украшать ёлку на Новый год. 2. Узнать, когда в России зародился этот обычай. 3. Выяснить, как раньше украшали ёлку. 4. Узнать, как можно самим сделать игрушки для ёлки. 5. Сделать новогодние игрушки своими руками. 6. Украсить ёлку к Новому году.
Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими нашу ёлку.
План работы: 1. Сбор информации из различных источников, какие ёлочные игрушки сделать своими руками. 2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек. 3. Выбор модели изделия. 4. Практическая часть – изготовление украшений. 5. Украшение новогодней ёлки. 6.Наблюдение, фото – фиксация. 7. Обобщение опыта, создание презентации проекта. 8. Участие в школьном конкурсе проектных работ.
Обычай наряжать ёлку.
Выбор модели изделия.
Выбор материала для изготовления новогодней игрушки.
Звёздочка склеена из одинаковых узких полосок бумаги. Для каждого луча полоску согнули капелькой и склеили кончики. А внутри лучей и посередине звёздочки из полосок сделали колечко.
Подберём восемь одинаковых полосок бумаги. Лучше, если они будут шириной 1 см, длиной 12 см. Три полоски сложим пополам и разрежем.
Все короткие полоски склеим в кольца. Длинные полоски согнём и склеим капелькой.
Внутрь каждой бумажной капельки вклеим колечко. Разложим готовые петельки звёздочкой.
Склеим их попарно за бочок. В середину звёздочки тоже вклеим колечко.
Подвесим звёздочку на нитке от дождика.
Работа над изготовлением новогодней игрушки
Выводы: 1. Мы смогли сделать к Новому году ёлочные украшения. 2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свой класс и ёлку. 3. Украшения для ёлки можно сделать из всего, что есть под рукой. 4. Мы узнали, что обычай наряжать ёлку пришёл к нам со времён Петра 1.
Перспектива: интересно выяснить, как у разных народов принято было украшать свою новогоднюю ёлку.
Заключение: к Новому году мы смогли украсить наш класс и новогоднюю ёлку собственноручно изготовленными игрушками и представить свой проект на школьном конкурсе, завоевав много положительных откликов на результат нашей работы.