Урок 15 Учебник: с.34-35(1 часть) Поурочное планирование: с Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ 11 г.Кизел Пермский край 2011 г.
КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тема:
Цель урока: Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб
Четвертый лишний
Ют, По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.
Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники
Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. щука сом карась
Речные рыбы окунь карп лещ щука
Морские рыбы Рыба-меч Рыба-молот Палтус (морской язык) Ставрида
МОРСКОЕ ЦАРСТВО
Камбала СРАВНИ
Определи среду обитания рыб - речная - морская
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом
На дне один Лежит плоский блин камбала
Драчун и забияка Живёт в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. ёрш
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. щука
Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, Я рыба морская. акула
Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.
Источники: 1. Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. 2. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. 3. Ресурсы интернета.