МБДОУ города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида 109 «Журавушка» Тема: «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО». Воспитатель Фролова Наталья Андреевна
– одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Цель : формирование навыков конструктивно-игровой деятельности и познавательной активности у дошкольников с помощью ЛЕГО.
Задачи: · Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза; · формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов; · формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов; ·формировать сенсорные представления ; ·формировать умения работать в коллективе. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА- ПРЕСС», 2001 г.; Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012 г.
В качестве конструктивно- игровой среды используются конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, тематические наборы LEGO. В группе оформлен ЛЕГО – уголок:
В группе «Почемучки» живу я с сентября, Легошей называют малыши меня.
Играя в Лего, Мы вместе строим дом, Дорожки и заборы, Ворота под мостом.
Мы обыграть постройку Сумеем без труда. Умчат нас паровозы В далекие края.
Для пап и мам издали Журнал «Легош-ка» наш. В нем фото и рисунки, Что строим мы сейчас. МБДОУ «Детский сад 109» Журнал «Легош-ка» 1 Для родителей и детей группы «Почемучка»
Мне нравится ребята Что знаете вы цвет, И форму всех деталей И место их в игре.
Когда вы подрастете, Продолжим мы играть. Ведь, LEGO-мир огромный В нем можно все создать.
Научитесь вы строить Зверей, дворцы, дома, Большие парки, Деревни, города.
Ребятам интересно С конструктором играть, И можно постепенно Задания усложнять. (Со средней группы – Моделирование объектов из мелкого конструктора LEGO DACTA) Животные
Транспорт
Архитектура
Формы заданий: 2 младшая группа Конструирование по образцу Преобразование образца по условию Конструирование по замыслу Средняя группа Конструирование по образцу и преобразование образца по условию Конструирование по условию Конструирование по замыслу Группы старшего дошкольного возраста Конструирование по образцу и преобразование образца по условию Конструирование по условию Конструирование по замыслу Самостоятельное конструирование по чертежу
Результаты работы: 1. Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп. 2. Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию для всех возрастных групп. 3. Составлена диагностика конструктивно- игровой деятельности детей для всех возрастных групп. 4. Повысился интерес детей и родителей к конструктивно-игровой деятельности. 5. Оформлены рекомендации для родителей в виде журнала «Легош-ка»