Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление программ дополнительного образования.
Advertisements

Образовательные программы дополнительного образования детей.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Учебно-методический комплекс как вид методической продукции.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Транксрипт:

Образовательная программа дополнительного образования детей Аттестационная работа Мушко Лидии Петровны, методиста ОДОД ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Курсы повышения квалификации «Профессиональная деятельность методиста»

Дополнительная образовательная программа – это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, реализуемого на практике в детском образовательном объединении. Примерные требования к программам дополнительного образования детей, изложенные в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от

Классификация программ Образовательные программы дополнительного образования подразделяются по следующим признакам По уровню освоения: По виду общекультурные углублённые профессионально- ориентированные типовые экспериментальные модифицированные авторские

Целевой компонент Цели и задачи Зачем? Ради чего? Во имя чего? Каков эффект? Компоненты образовательной программы Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процесса Кто? Для кого? На кого направлена деятельность? Результативный компонент Ожидаемые результаты Что в итоге? Каков итог? Что это даст?

Организационный компонент Методы, способы, приемы, этапы, формы Как? Каким образом? Обеспечение Условия, средства, ресурсы С помощью чего? Что для этого надо? Содержательный компонент Суть деятельности. Темы, содержательные блоки, модули, их последовательность или чередование Что? Компоненты образовательной программы

Структура образовательной программы дополнительного образования детей как правило, включает следующие элементы: 1. Титульный лист 4. Содержание программы 6. Список литературы 2. Пояснительную записку 3. Учебно- тематический план 5. Материально- техническое обеспечение

Пояснительная записка отражает информацию исчерпывающего характера: Направленность дополнительной образовательной программы(одну из десяти); Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; Цель и задачи дополнительной образовательной программы; Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы; Формы и режим занятий; Ожидаемые результаты и способы определения их результативности; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Цель Задачи обучающие Ожидаемые результаты развивающие воспитательные Проектирование программы

Учебно-тематический план Учебно-тематический план раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия. При распределении учебного времени необходимо руководствоваться следующими нормами: Продолжитель­ность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год 1 час 2 раза 2 часа 72 часа 2 часа 2 раза 4 часа 144 часа 2 часа 3 раза 6 часов 216 часов З часа 2 раза 6 часов 216 часов

Содержание образовательной программы Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание образовательной программы раскрывается через краткое описание тем. Раздел тесно связан с учебно-тематическим планом. Раскрывать содержание программы необходимо в том же порядке, в каком разделы и темы представлены в УТП. Название разделов и тем должно полностью совпадать с перечисленными разделами и темами в УТП

Материально-техническое обеспечение Раздел или тема программы Форма занятий Дидактический материал, техническое оснащение Формы подведения итогов 1. Вводное занятие. беседа инструкции по ТБбеседа В этом разделе программы необходимо отразить: формы занятий, планируемые по программе в течение года (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.) приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса, формы подведения итогов материально-технические ресурсы информационно-методические ресурсы перечень необходимого оборудования, снаряжения и инвентаря для организации занятий

Список литературы Необходимо представлять список литературы, состоящий из двух разделов: списка литературы, использованной педагогом в своей работе списка литературы для обучающихся Примеры оформления библиографического описания в списке литературы. ФАМИЛИЯ И.О. НАЗВАНИЕ– МЕСТО.: ИЗДАТЕЛЬСТВО, ГОД. – С.

Проверь себя! Какие бывают программы по виду? Типовые Модифицированные Профессионально-ориентированные Экспериментальные Авторские Сколько разделов должна содержать ОП? Три Шесть Четыре По каким признакам можно классифицировать программы? По виду По типу По направленностям По авторству По уровню освоения Какие программы бывают по уровню освоения? Общекультурные Углублённые Профессионально-ориентированные Развивающие Какое итоговое количество часов в год возможно для реализации программы ДОД? На какие группы можно разделить программы? Образовательные Социально-педагогические Развивающие Воспитательные Художественно-эстетические В каком нормативном документе даётся понятие «Образовательная программа»? В «Конвенции о правах ребёнка» В Законе РФ «Об образовании» В Федеральной целевой программе развития образования

Благодарю за внимание ! Мушко Лидия Петровна Телефон: 8(812) Факс: 8 (812)