Гаврилова В.Ю. КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж»
МОБИЛИЗУЮЩАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1 б 1. 1 б 4 раздела 1 – 4 б 2. 1 – 4 б методика изучения языковой теории и правописания методика развития связной речи учащихся методика обучения грамоте методика чтения и литературы 1 б 3. 1 б более шести программ
б б требования ФГОС НОО концепцию авторских программ требования к написанию сценарного плана б б основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников. форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения
б б группа уроков, имеющих определенные интегральные черты особенность методического построения урока в зависимости от поставленных дидактических задач б б ведущий метод обучения и содержание учебного материала форма организации познавательной деятельности
8 1-2 б б принципа целенаправленности (своеобразия жанра произведения) типа учебного материала, дидактической задачи, ведущей деятельности учащихся 9 1 б 9 1 б изучения художественного произведения; повторения, обобщения; уроки развития речи; внеклассного чтения
б б урок- соревнование, урок-беседа, урок- экскурсия, урок-исследование, урок коллективного анализа творческих работ, контрольная работа, урок-отчет урок изучающего чтения, урок литературного слушания, библиотечный урок, творческий урок
Урок как основная форма обучения. Факторы влияющие на виды и структуру современного урока. Отличие типа от вида урока. Типология уроков литературного чтения.
«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Урокэто зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский
Традиционно в дидактике выделяют типы уроков: 1) по основной дидактической цели; 2) по основному способу проведения уроков; 3) по основным этапам учебного процесса. – уроки ознакомления с новым материалом; Уроки в форме беседы, – вводные уроки; – урок закрепления изученного; Уроки-лекции, – уроки первичного ознакомления с материалом; – урок применения знаний и умений; Уроки самостоятельной работы учащихся, – уроки усвоения понятий, законов, правил; – урок обобщения и систематизации знаний; Уроки лабораторных и практических работ, – уроки применения знаний на практике; – урок проверки и коррекции знаний и умений; Уроки сочетания различных форм занятий. – смешанные или комбинированные уроки. – комбинированный (смешанный) урок.
Обычный урок (простой), на котором решается одна дидактическая задача (например, знакомство с новым объёмным произведением, или обобщение по теме, или контрольный урок и т. д.). Смешанный урок, на котором последовательно решается несколько дидактических задач (например, работа с новым произведением, урок литературного слушания и т. д.). Синтетический урок, на котором одновременно решается несколько дидактических задач (например, контрольный урок, на котором проверяется уровень обученности по изучаемому разделу, одновременно отрабатывается навык чтения вслух и молча, ведётся работа с текстом и т. д.).
Уроки литературного чтения Виды уроков Нетрадиционные формы организации уроков Уроки изучающего чтения: работа по учебнику и рабочей тетради 1 класс: урок- наблюдение, урок- тренинг, урок- исследование, урок- поиск, урок-сказка; 2-4 класс добавляются: урок-сказка, урок- проект, урок-утренник; урок-конкурс, урок- отчёт. Уроки литературного слушания. Работа с произведениями из учебной хрестоматии, детскими книгами и рабочей тетрадью Проверочные уроки: работа по вопросам рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради Уроки контроля и оценки Творческие уроки: индивидуальное и коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала Библиотечные уроки: урок обучения работе с детской книгой
Львов М.Р. Силкин Н.К. Занятие подготовительного этапа Уроки вводного типа Урок начального этапа Подготовки учащихся к самостоятельному чтению и восприятию произведений Урок основного этапа Уроки анализа Обобщающий урок