Окружающий мир «Царство грибов» 3 класс Шувалова Ольга Алексеевна
ЗАГАДКА Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. Гриб
ТЕМА УРОКА «В царстве грибов»
ЦЕЛИ УРОКА : знать о наличии царства грибов; знать строение гриба; находить части гриба; знать съедобные и несъедобные грибы; сравнивать грибы с растениями и находить отличительные признаки; классифицировать грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные; знать правила сбора грибов; осознавать значение грибов для леса.
ПРИРОДА живая неживая растения животные грибы
МИКОЛОГИЯ С латыни: «микоз» - гриб, «логос» - наука Наука о грибах
СТРОЕНИЕ ГРИБА
ГРИБЫ ДРУЖАТ С ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ
ГРИБЫ
ФИЗМИНУТКА Влез опёнок на пенёк, Простоял один денёк. Низко наклоняется, Шляпу к солнышку потянет, Ещё выше станет. Прибежали тут ребятки – Тонконогие опятки. Они вместе наклонялись, Дружно к солнцу поднимались. А когда пришёл грибник, Они все в корзинку прыг!
НЕОБЫЧНЫЕ ГРИБЫ Гриб-чага Чайный гриб
Правила сбора грибов Не собирать грибы, которых не знаешь. Не собирать грибы, которых не знаешь. Не собирать грибы старые, трухлявые. Не собирать грибы старые, трухлявые. Не выдёргивать грибы, а срезать их ножом или выкручивать. Ямку надо притоптать ногой и закрыть мхом. Не выдёргивать грибы, а срезать их ножом или выкручивать. Ямку надо притоптать ногой и закрыть мхом. Не переворачивать и не разбрасывать сухую листву и мох, под лучами солнца незащищённая грибница погибнет. Не переворачивать и не разбрасывать сухую листву и мох, под лучами солнца незащищённая грибница погибнет.
ГРИБЫ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ Решёточник красный Коралловый гриб Рогатик пестиковый
ГРИБЫ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ Грифола курчавая Паутинник фиолетовый Сетконоска сдвоенная
А это очень маленькие, но тоже грибы! Дрожжевые грибки Кефирный грибок Пенициллин
ОБОБЩЕНИЕ Грибы - это растения или животные? Какая часть грибов является самой важной? Какие бывают грибы? Назовите самый ядовитый гриб. Что нужно делать при отравлении грибами? Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему?
Домашняя работа: Учебник: с , изучить внимательнее и запомнить. Учебник: с , изучить внимательнее и запомнить. Тетрадь:с.68 4 – сообщение о любом грибе (по дополнительной литературе или собственным впечатлениям) Тетрадь:с.68 4 – сообщение о любом грибе (по дополнительной литературе или собственным впечатлениям)
СПАСИБО ЗА УРОК!