Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) на тему: Пифагор и его египетский треугольник

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Египетский треугольник Презентацию выполнил: Яблоков Кирилл.
Advertisements

Теорема Пифагора. Пифагор Самосский древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно - философской школы пифагор - ейцев. Историю жизни.
Урок: геометрия Класс: 8 Учитель: Садовникова Т.А. Учебник: А.Г.Атанасян Год издания 2011.
Пифагор. Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας Σάμιος, лат. Pythagoras; гг. до н. э.) древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-
Презентация по геометрии « Пифагор и его достижения» его достижения» Над презентацией работали: Даша Калякина Герман Миллер.
Теорема Пифагора Работа учащегося 8-Б класса Петрова Ивана.
Теорема Пифагора. Цели изучения темы Образовательные цели: Повторить свойства сторон и углов прямоугольного треугольника, нахождение его площади. Сформировать.
Теорема Пифагора. Теорема В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. b c a.
ПИФАГОР ПИФАГОР САМОССКИЙ - Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается изучение.
Пифагор и его Великая Теорема. * Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας Σάμιος, лат. Pythagoras; гг. до н. э.) древнегреческий философ, математик.
Теорема Пифагора Выполнил ученик 4 «Б» касса Кирбетов Эрдэм.
Пифагор Работа учителя ГОУСОШ 1315 Мирсалимовой Е.Н.
Основные линии ттреугольника и их свойства. Виды ттреугольников. Признаки равенства ттреугольников. Тттреугольники в жизни. Если популярность ттреугольника.
7 класс МОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Учитель: Пищалёва В.С. Март. 2009год.
Математические открытия великих греков. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» Работу выполнила: команда «Аксиома» Руководитель: Клюева Т.М.
Выполнила гр. «Историки» (Протопопов Виталий, Леонов Николай, Буркотенко Наталья) 10 класс.
Теорема Пифагора. Кто такой Пифагор? Древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель. Создатель религиозно- философской школы пифагорейцев.
Ладанова И.В. МКОУ «Верх-Жилинская ООШ». 1. Формулировка теоремы. Формулировка теоремы. 2. Доказательство. Доказательство. 3. Формулировка обратной теоремы.
Достижения Пифагора. Пифагор – древнегреческий философ,математик, основатель пифагореизма, политический, религиозный деятель. Годы жизни: гг. до.
Пифагор Самосский Работу выполнил обучающийся 8 класса Шабанов Евгений 2011.
Транксрипт:

Выполнила: учитель первой категории Ветчинова Елена Евгеньевна МОБУ «Паникинская СОШ»

(др.-греч. Πυθαγόρας Σάμιος, лат. Pythagoras; гг. до н. э.) древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологом древности, однако ранние свидетельства до III в. до н. э. не упоминают о таких его заслугах. Как пишет Ямвлих про пифагорейцев: «У них также был замечательный обычай приписывать всё Пифагору и нисколько не присваивать себе славы первооткрывателей, кроме, может быть, нескольких случаев.»

Египетский треугольник прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.

Особенностью такого треугольника, известной ещё со времён античности, является то, что все три стороны его целочисленный, а по теореме Пифагора он прямоуголен. Египетский треугольник является простейшим ( и первым известным ) из Героновых треугольников треугольников с целочисленныйми сторонами и площадями.

Название треугольнику с таким отношением сторон дали эллины: в VIIV веках до н. э. греческие философы и общественные деятели активно посещали Египет. Так, например, Пифагор в 535 до н. э. по настоянию Фалеса для изучения астрономии и математики отправился в Египет и, судя по всему, именно попытка обобщения отношения квадратов, характерного для египетского треугольника, на любые прямоугольные треугольники и привела Пифагора к доказательству знаменитой теоремы

Общепринято мнение, что египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов египетскими землемерами и архитекторами, например, при построении пирамид.

Для построения прямого угла использовался шнур или верёвка, разделённая отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.

В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.