Московское суворовское военное училище Преподаватель математики Каримова С.Р. Тема: Урок /12 учебный год
I. Устно решить 582 и 586 (а; б).
II. Изучение нового материала. 1. Выполнить умножение чисел:
2. Определение взаимно обратных чисел. при а 0 и в 0.
3. Найти число, обратное числу 3 Запишем число 3 в виде неправильной дроби: Значит, обратным 3 будет число
III. Закрепление изученного материала. 1. Решить 577 (а; г; д) на доске и в тетрадях. 2. Решить 578 (а; е) на доске и в тетрадях; 578 (б; в; г) решить с комментированием на месте.
Решение.
3. Решить уравнения 564 (а; б).
Решение.
4. Повторение ранее изученного материала: а) решить 583; б) самостоятельно решить 590 (1); в) решить на доске и в тетрадях 589.
Решение. Вспомнить правило нахождения среднего арифметического чисел. Пусть первое число равно х, тогда второе число (х + 0,9), а третье число 2 х. Составим и решим уравнение: (х + х + 0,9 + 2 х) : 3 = 3,1 4 х + 0,9 = 3,1 · 3 4 х + 0,9 = 9,3 4 х = 9,3 – 0,9 4 х = 8,4 х = 8,4 : 4 = 2,1. Первое число равно 2,1; второе число 2,1 + 0,9 = 3; третье число 2,1 · 2 = 4,2. Ответ: 2,1; 3; 4,2.
IV. Итог урока. 1. Ответить на вопросы: а) Какие числа называют взаимно обратными? б) Как записать число, обратное дроби в) Как записать число, обратное натуральному числу? г) Как записать число, обратное смешанному числу? 2. Привести свои примеры.