Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Положение о рабочей программе педагога. 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Рабочие программы. Структура Рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; основное содержание; планируемые результаты изучения программы;
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа Методические рекомендации Куединский РМЦ 1.
Требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасский района Саратовской области» Косякова.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Учебная рабочая программа педагога. УРПП – нормативный документ, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном, региональном,
Транксрипт:

Дошкольное отделение корпус 6,7 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы) Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1948 «Лингвист-М» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Рабочая программа педагога ДОО Рабочая программа нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования. Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 2

Рабочая программа педагога ДОО Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте «Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. Приказ МОиН РФ 448», федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения, модифицированной или авторской программе. Часть Программы может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 3

Цель рабочей программы Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно- образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. 4

Задачи рабочей программы Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно- образовательного процесса и контингента воспитанников; Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности. 5

Функции рабочей программы Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения; Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей; Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников. 6

Технология разработки рабочей программы Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами школы по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Программа должна быть рассмотрена на заседании НМС, согласована с заместителем директора и утверждена приказом директора школы. 7

Структура рабочей программы Титульный лист. Пояснительная записка. (Введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в группе) Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Перспективное комплексно-тематическое планирование работы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (до утверждения новой общеобразовательной программы, соответствующей ФГОС ДО). Перспективный план по взаимодействию с родителями. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. Список литературы. 8

Оформление рабочей программы Текст набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения. На титульном листе указывается: Учредитель; протокола, дата заседания НМС; дата согласования с заместителем директора; и дата приказа директора школы. Название Программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, ФИО), год составления Программы. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области. 9

Утверждение рабочей программы Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: обсуждение на заседании методического объединения, и согласование с заместителем директора; возможно получение экспертного заключения (согласования) у старшего воспитателя, курирующего образовательный процесс; допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов; утверждение Программы директором школы. При несоответствии Программы установленным Положением требованиям (каждое ДОО разрабатывает свое Положение о Рабочей программе педагога), директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 10

Спасибо за внимание! Старший воспитатель Гусева Н.М. 11