Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Презентация к рассказу Паустовского "Барсучий нос".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ляскали – дёготь – брезгливо – с отчаянным – чёлн - озабоченно – стучали зубами чёрная смола (в старину красили кожу) неприятно безвыходное положение.
Advertisements

К. Паустовский «Барсучий нос» Презентацию подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Романова Л.В.
Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого.
«Как оленёнку маму искали» Тематический цикл «Дикие животные»
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
Тема урока Деление текста на части. Гуляли ребята в лесу. Вдруг за кустами мелькнул лисий хвост. Ребята бросились за лисицей. Поднялся шум, крик. Все.
Титульный К 120-летию со дня рождения Константина Георгиевича Паустовского
ЛНЕЙКА И Л СНОЙ Е В ДИТЬ О. ТЕМА УРОКА Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова.
Загрустил котенок мой. Я спросил: «Ну что с тобой?» Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: «Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал?» А котенок вдруг ответил:
Тема: Перевод текстового содержания в рисуночное письмо. Цель занятия: Учить детей обозначать слово с помощью рисунка. Задачи занятия: Развивать память,
Составление текста по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы. (2 класс)
Л. Пантелеев Л. Пантелеев «Честное «Честное слово» слово»
Урок развития речи, 6 класс Описание животного Описание животного Учитель: Саженина Т.Е.
Полосатые зверята В раннем детстве, как котята, С ними, только осторожно, Поиграть, как с кошкой, можно, Вырастут опасны игры, Ведь котята эти...
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ИЛИ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ ( для средней группы ) Выполнила: воспитатель Соловьёва Нина Николаевна.
Пересказ с перестройкой текста и творческими дополнениями.
У меня есть кошка. Её зовут Даша и ей 5 лет. Она небольшого роста. У Даши густая белая шерсть, желто-зелёные глаза, розовый нос, на лапах розовые подушечки,
… Глядела Все на яблоко. Оно Соку спелого полно. Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь.
Путешествие в страну ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИЯ.. Содержание Что такое информация? Как люди получают информацию? Виды информации. Проверка знаний.
Кто сказал мяу? Воспитатель : Л. Б. Баранцева. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу! Щенок поднял.
Транксрипт:

К. Паустовский «Барсучий нос» (4 картинки) Цель работы: составление пересказа с опорой на сюжетные картин­ки; обогащение словаря учащихся, обозначающего состояние барсука, его внешний вид, повадки.

Внимательно рассмотрите первую картинку и найдите текст к этой картинке. Подумайте и скажите в одной фразе, о чем вы прочитали (о любопытном и жадном барсуке, появившемся у костра). Найдите описание барсука и прочитайте его (сердито сопел, оза­боченно бегал, шумел высокой травой...). Озаглавьте картинку («Неожиданный гость»).

(«Несчастье»; «Барсук обжег нос»). Найти и прочитать соответствующий текст, придумать заго­ловок

Найти текст, прочитать, выделить словосочетания (засунул в мокрую холодную труху, обожженный нос...), а затем озаглавить картинку («Лесная лечебница». «Барсук лечится». «Барсук лечит нос»).

План 1. Неожиданный гость сердито сопел, озабоченно бегал, шумел высокой травой, фыркал, сердился; высунул черный нос, нюхал воздух, дрожал от жадности, ост­рая морда с черными пронзительными глазами, полосатая шкурка. 2.Несчастье. (Барсук обжег нос) Прыгнул к сковородке и сунул в нее нос. Барсук взвизгнул, бросился с отчаянным воп­лем, бежал и голосил на весь лес, ломал кусты, плевался от негодования и боли. 3. Лесная лечебница. (Барсук лечится. Барсук лечит нос) Стоял неподвижно, холодил несчастный нос, барсук рычал, лягался задними пушистыми лапами 4. Страданье барсука Сел, заплакал, смотрел круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал шершавым язы­ком больной нос, как будто просил о помощи.

Примерный текст пересказа (с элементами описания). Осенним вечером мы сидели у костра и жарили картошку. Вдруг услышали, как сердито сопит и озабоченно бегает зверь. Сначала пока­залась острая мордочка с пронзительными глазами и черным носом. Затем полосатая шкурка. Барсук внезапно прыгнул к сковородке и сунул в нее нос. От боли он взвизгнул и с отчаянным воплем убежал в кусты. На следующий день барсук лечил нос. Он нашел трухлявый пень и засунул в него обожженный нос... Он стонал от боли, облизывал шерша­вым языком нос и плакал.