Составители: Демидова И.Н Захарова Ю.А.
Овладение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие звуковой культуры речи Развитие связной речи Развитие речевого творчества Знакомство с литературой Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
Развитие словаря Развитие звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Воспитание любви к художественному. слову Формирование осознания явлений языка и речи
Наглядные Словесные Практические Репродуктивные Продуктивные
Словесные Речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос Наглядные Показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции Игровые Игровое сюжетно- событийное развертывание…, дид.игры
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг) Формы: чтение литературного произведения рассказывание беседа обсуждение инсценирование театрализация сочинение по прочитанному
Отбор книг, способных конкурировать с видеотехникой по содержанию и зрительному ряду Ежедневное чтение вслух детям Создание по поводу художественно литературы детско- родительских проектов (книги- самоделки, макеты и т.д.) Отказ от занятий по ознакомлению худ. Литературы в пользу свободного чтения
Обогащени е словаря новыми словами Закрепление и уточнение словаря Устранение из речи детей нелитературных слов Активизаци я словаря
Задачи образовательной работы по формированию грамматического строя речи: Помочь детям освоить морфологическую систему родного языка Помочь детям освоить синтаксическую сторону речи Дать некоторые знания о словообразовании
Задачи: Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения (развитие речевого слуха, дыхания) Выработка дикции (отчетливое, внятное произношение) Культура речевого общения (как часть этикета) Формирование выразительности речи (высота и сила голоса, темп и ритм речи)
Главная функция связной речи – коммуникативная Формы связной речи: монологическая диалогическая
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!