Храмы Древнего Египта

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Древнего Египта Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. АБУ-СИМБЕЛ.
Advertisements

Зайцев Никита 9 класс ХРАМЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 1 Храмы Древнего Египта культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам.
Храмовые комплексы в Луксоре и Карнаке. Аллея сфинксов перед храмовым комплексом.
Архитектура Древнего Египта часть 2 © Михайловская Н.А.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Искусство Древнего Египта.. ПЛАН УРОКА: 1. Первое из чудес света; 2. Храмы-жилища богов; 3. Гробница Тутанхамона; 4. Изобразительное искусство Древнего.
Храм Абу-Симбел в Египте – жемчужина египетского зодчества
«ДОМА ВЕЧНОСТИ» БОГОВ И ФАРАОНОВ. Египетские пирамиды.
Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ : Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ. Урок 1-3.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» 7 КЛАСС ГОУ школа-интернат «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Архитектура Древнего Египта Архитектурные сооружения Позднего царства. Храм бога Гора в Эдфу.
Как зародилась древнеегипетская архитектура? Существует три периода становления древнеегипетской архитектуры: I период – Архитектура Древнего царства.
Ученик 11 класса МОУ «СОШ с. Широкое» Д.Акбаш. К наиболее крупным и значительным культовым комплексам относят большой храм Амона в Фивах (в настоящее.
Презентация по мхк группы «Храмы». Храм бога Хора в Эдфу. На полпути между Луксором и Асуаном находится храм Хора в Эдфу, наиболее внушительный по своим.
Гробницы и культ мёртвых в древнем Египте Тимофеева Вероника и Кузнецов Никита.
Памятники культуры Древнего Египта Архитектура Нафикова А. Тагирова В. Рукодитель Исламова Р.О.
Памятники культуры Египта. Пирамиды Гизы и Большой Сфинкс Еще в Древности пирамиды Гизы считались одним из "чудес света". Крупнейшая из них - пирамида.
Презентация по М.Х.К. Выполнила ученица 8 класса Плеханова Вика Архитектурный облик в Корнаке (храм Амона)
БОЛЬШОЙ СФИНКС. ХРАМЫ – жилища богов Луксор. Храм Амона - Ра.
Презентация по МХК на тему: Выполнила: Кудрина Мария.
Транксрипт:

Ученика 7 «Б» класса МБОУ СОШ 48 Нарнова Семёна

1. Общие сведения. 2. Виды храмов. 3. Особенности древнеегипетских храмов. 3.1 Дорога к храму. 3.2 Пилоны храмов. 3.3 Открытые дворики. 3.4 Гипостильный зал. 3.5 Зал Ладьи. 3.6 Святилище. 3.7 Отверстия в потолке. 4. Дополнительные сооружения храма. 5. Внутреннее убранство храмов. 6. Храмовый комплекс в Карнаке. 7. Храмовый комплекс в Луксоре. 8. Скальные храмы в Абу-Симбеле. 9. Храм Сети I в Абидосе.

Храмы Древнего Египта культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов. Слово «храм»: буквально означает «дом бога». В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники. Самая главная особенность египетских храмов - это присущая им исключительная прямолинейность форм как по горизонтали, так и по вертикали.

Существовало два типа храмов: храмы посвященные богу и храмы, предназначенные для поклонения покинувшему этот мир фараону. В первое время храмы, посвященные фараонам, примыкали или непосредственно совмещались с его усыпальницей (при пирамидный храм). В более поздние времена храм для поклонения фараону стал самостоятельным сооружением и находился на удалении от места погребения. Храмы также подразделялись на: -имеющие отдельное здание; -скальные, вырубленные в скале.

Египетский храм имел семь основных частей: 1. Дорога, ведущая к храму, это аллея, вдоль которой обычно стояли сфинксы, иногда - солнечные бараны или просто каменные глыбы.

Пилоны храма Амона-Ра 2. Один или несколько пилонов - представляли собой «двери», которые одновременно соединяют и разъединяют человеческий мир и мир божественного.

3. Открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами, на которых были высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми её переживаниями, с победами и поражениями.

4. Гипостильный зал – здесь игра света и тени отражала двойственность человеческого сознания и переход от внешнего к внутреннему. Зал заканчивался стеной с маленькой дверкой, за которой располагалось святилище.

5. Зал Ладьи, где хранилась ритуальная ладья. Она переносила умерших в Мир Мёртвых. Часто ладья была прикрыта полупрозрачным покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод.

6. Святилище - наиболее удалённая часть храма, представляет собой прямоугольное помещение. Здесь находилась небольшая статуя божества, которому посвящён храм. Святилище иногда совершенно пусто, но расписано рельефными рисунками, обычно в нём находится фетиш или символ ковчег, священная ладья (если не было отдельного Зала Ладьи) и жертвенный стол. Это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты служения Богу.

7. Отверстия в потолке - обычно выполнены в форме воронки и расположены в особом порядке, они позволяли лучам солнца в разное время дня освещать изображения разных богов или определённые участки пола, освещая скрытые знаки на полу.

Луксор – Карнак - Долина Царей - храм Хатшепсут Рядом строили часовенки и маленькие храмы, подземные лабиринты, служебные помещения. Были и другие небольшие храмы, расположенные на террасах основного храма. Так, мы можем наблюдать целый храмовый комплекс. Картину дополняли священные озера, сады и обелиски, вершины которых были покрыты электрумом (неизвестный сейчас сплав серебра и золота). В храмах и прилегающих сооружениях располагались библиотеки. Там не только записывались исторические факты, но тщательно фиксировались все природные феномены. На стенах и потолках храмов содержится огромное количество астрономических, магических, теологических и других сведений.

Все храмы практически сливаются с окружающим ландшафтом. Зато внешняя бедность отделки храма компенсируется внутренним его убранством, отличающимся буйством цвета и красок, покрывающих все свободные поверхности стен и колонн. Главное украшение – колоннада. Различают несколько типов колонн по их форме (чаще по самой верхней её части - капители) - папирусовидные, пальмовидные, лотосовидные и цветочные (капитель которых напоминает раскрывшуюся чашечку цветка).

Карнакский храм превосходит по своей грандиозности и сложности все известные храмы Египта. Огромный храмовый комплекс разделён на три большие зоны каменными ограждениями; каждая из зон посвящена одному из богов древних египтян. В центре находится самая большая часть, площадью почти 30 гектаров!

Одних только пилонов здесь целых 10! Тогда как обычные храмы обходились Слева и справа огромный двор обрамляет колоннада с папирусообразными колоннами. Здесь несколько храмов с тремя молельнями, освящёнными в честь богов Амона, Мут и Хонсу. Это так называемая "святая троица" древних Фив.

В основании высокой известняковой горы в пустыне возле Фив царица Хатшепсут построила изумительный, украшенный террасами храм...

Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVIXI вв. до н. э.). Рамессеум - поминальный храм фараона Рамзеса II ( гг. до н.э.) От Карнаксского храма к могучему пилону Луксорского храма Амона-Ра вела аллея сфинксов.

Скальный храм построен в честь богини Хатор, но посвящен царице Египта Нефертари - 1-й жене фараона Рамзеса II Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле Перед фасадом храма Рамзеса II, вытесанного в виде пилона, и с обеих сторон входа в храм на пьедесталах - гигантские статуи фараона. У ног гигантов помещены скульптуры членов семьи фараона, южная сторона цоколя статуй покрыта барельефами,изображающими пленных нубийцев, северная украшена барельефными изображениями пленных азиатов. В скале над входом в храм сделана узкая и высокая ниша, в ней стоит скульптура бога Солнца.

Одна из особенностей этого храма - изогнутость его схемы в виде буквы "L". Другой особенностью храма является то, что вместо одного святилища, их целых семь. Посвящены они (если идти с востока на запад) самому фараону Сети I, Птаху, Хоратхе, Амону, Осирису, Исиде и Хору. В целом же храм посвящён Осирису – богу Абидоса.