Тема: «Либеральные реформы 60 – 70–х годов» Рудых Ольга Николаевна Учитель истории МБОУ – гимназия 11 г. Тула
Выделите положительные и отрицательные стороны реформ
План урока: 1. Земская реформа 2. Городская реформа 3. Судебная реформа 4. Военная реформа
Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни ( порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
1 января 1864 г. – «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». Создание в уездах и губерниях выборных органов местного самоуправления – ЗЕМСТВ. Полномочия: решение вопросов местного хозяйственного значения (строительство дорог, школ, больниц, развитие местной промышленности). Земская реформа
Г.Мясоедов. Земство обедает. Земская реформа
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗЕМСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ (ГЛАСНЫЕ) ЗЕМСКАЯ УПРАВА
Введение городского самоуправления по типу земского. Учреждение всесословных городских учреждений – городская дума и городская управа Полномочия: благоустройство города, развитие местной промышленности и торговли, народного образования и медицины, содержание тюрем и полиции. Городская реформа 1870 г.
ГОРОДСКАЯ ДУМА (ГЛАСНЫЕ) ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА Избирателями были мужчины, достигшие 25 лет и платившие городские налоги.
Мировой судья Судебная реформа 1864 г. Равенство всех сословий перед законом Несменяемость и независимость судей Гласность и состязательность суда Институт присяжных заседателей Адвокатура
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ИМПЕРАТОР СЕНАТ СУДЕБНАЯ ПАЛАТА МИРОВОЙ СУД ОСОБЫЕ СУДЫ Для крестьян Для военных Для духовенства ОКРУЖНОЙСУД
Военный министр Д.А.Милютин ВОЕННАЯ РЕФОРМА 1874 г. Отмена рекрутской системы комплектования армии и введение всеобщей воинской повинности. Призыву подлежали лица всех сословий с 20 лет Срок службы :в сухопутных войсках 15 лет (6 лет действительной, 9 в запасе); во флоте 10 лет (7 лет действительной, 3 в запасе). Для лиц, получивших образование срок службу сокращался (4 года – начальные училища, 6 месяцев – высшее образование) Освобождались от службы: единственные сыновья и кормильцы семьи.
В армии отменялись телесные наказания, улучшался быт и обучение солдат. В к.60-н.70-х годов произошло перевооружение армии на вооружение поступили нарезные орудия и винтовки Бердана. Были введены новые уставы. Подготовка кадров осуществлялась в юнкерских и военных училищах и академиях
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАРАГРАФ 21 – 22.