ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ
ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ Перевод государственных услуг в электронный вид для физических лиц возможен при обеспечении следующих каналов доступа к государственным услугам: Интернет Система единых электронных карт Для предоставления государственных услуг в электронном виде по указанным каналам доступа, помимо построения систем Электронного правительства, порталов (с предоставлением виртуального личного кабинета гражданам), необходима интеграция Электронного правительства с информационными системами электронных карт. Предпосылками для быстрого и успешного осуществления перевода государственных услуг в электронный вид с использованием электронных карт являются: Подготовленность различных слоев населения к использованию электронных карт; Развитость инфраструктуры обслуживания электронных карт.
ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПО ПЕРЕВОДУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ Построение автоматизированной информационной системы электронных карт в регионе; Реализация функционала электронных карт; Построение системы Электронного правительства на региональном уровне; Интеграция Электронного правительства с информационной системой электронных карт для предоставления государственных услуг с использованием электронных карт.
ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 3 Создание в регионе Уполномоченной организации со следующими функциями: Разработка методологии и нормативной базы проекта; Ведение реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории субъекта Российской Федерации единых электронных картах; Обеспечение на территории субъекта Российской Федерации информационно- технологического и организационного взаимодействия участников проекта; Обеспечение выпуска и обслуживания единых электронных карт на территории субъекта Российской Федерации; Привлечение новых кредитных организаций для участия в проекте. Создание на базе Уполномоченной организации следующих основных элементов системы электронных карт: Реестра единых электронных карт; Центров обработки данных по приложениям; Сети терминальных устройств для обслуживания держателей единых электронных карт. ЭТАП 1: ПОСТРОЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ
ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 4 ЭТАП 2: ФУНКЦИОНАЛ ЕДИНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ Универсальная электронная карта содержит несколько независимо функционирующих приложений: Приложения федерального уровня обеспечивают получение государственных услуг, а также услуг организаций на всей территории Российской Федерации; Приложения регионального и муниципального уровней обеспечивают получение государственных услуг, а также услуг организаций субъекта Российской Федерации, а также услуг организаций в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 5 ЭТАП 3: ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ Подобная интеграция позволит предоставлять государственные услуги как федерального, так и регионального (муниципального) уровней с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) электронных карт. Взаимодействие Электронного правительства с системой электронных карт производится на региональном уровне через Уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации. Интеграция Электронного правительства и информационной системы электронных карт позволяет расширить инфраструктуру предоставления государственных услуг.
ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 6 1. Обследование региона 2. Создание концепции информатизации региона 3. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве 4. Модернизация существующей в регионе автоматизированной информационной системы электронных карт в регионе. 5. Реализация функционала электронных карт 4. Создание автоматизированной информационной системы электронных карт в регионе. 7. Реализация государственных услуг в электронном виде с использованием единых электронных карт 6. Создание системы Электронного правительства и его интеграция с системой электронных карт. ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 7 Условия участия Банка в проекте определяются Cоглашением с субъектом Российской Федерации о государственно-частном партнерстве. Среди возможных форм сотрудничества с регионами Банк УРАЛСИБ предлагает: ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ УЧАСТИЯ БАНКА В ПРОЕКТЕ Выполнение всех или части работ по проекту в части его разработки, внедрения и сопровождения. Интеграция проекта; Софинансирование проекта на различных этапах его разработки и реализации; Кредитование региона для выполнения работ по данному проекту; Размещение облигационного займа; Развитие банковской инфраструктуры региона.
ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 8 Филатов Илья Валентинович Заместитель Председателя Правления ОАО «УРАЛСИБ» г. Москва, ул. Профсоюзная, 56 тел. +7 (495) , доб КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ