Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы – Кралина Валентина Владимировна
Задачи сенсорного воспитания 1. Научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту мира. 2. Сформировать у ребенка эталонную систему. 3. Научить ребенка применять полученные знания на практике.
Сенсорные ощущения зрительное представление; осязательное представление; слуховое представление; обонятельное представление; вкусовое представление.
Развитие зрительного представления. Цвет. Назови и покажи предметы красного, зеленого, синего, желтого цветов.
Развитие зрительного представления. Цвет. Заплатки какого цвета нужно пришить на одежду?
Развитие зрительного представления. Цвет. Рассмотри рисунки. Назови лишний предмет в каждой группе.
Развитие зрительного представления. Цвет. Получение оранжевого, фиолетового, розового, голубого цвета.
Развитие зрительного представления. Цвет. Найди на картинке и покажи предметы оранжевого, фиолетового, розового и голубого цвета.
Развитие зрительного представления. Цвет. Знакомство с оттенками одного цвета.
Развитие зрительного представления. Цвет. Один из вариантов этой игры – закрепление эталонов цвета и длины.
Развитие зрительного представления. Цвет. Диагностика в младшей группе
Развитие зрительного представления. Форма. Назови и покажи предметы, которые по форме похожи на круг. Назови изображенные предметы. Они по форме похожи на квадрат. Покажи фигуры одного цвета.
Развитие зрительного представления. Форма. На какие фигуры похожи нарисованные здесь предметы? Назови фигуры, из которых состоят предметы.
Развитие зрительного представления. Чем отличаются фигуры на каждой картинке ?
Величина. Признак величины является относительным при сравнении на глаз. - это свойство предмета, которое измеряется путем сравнения с другими объектами или с помощью специальных инструментов.
Величина. Подбери к каждому маленькому предмету большой
Величина. Построение сериационного ряда.
Величина. Задача не только выложить цветные палочки по схеме, но и подобрать палочки нужной длины. На занятиях по конструированию и по математике
Количество. Какой предмет один, а каких много? Покажи ежика, у которого одно яблоко, и ежика, у которого нет ни одного яблока. Сколько яблок на картинке?
Количество. Сколько на картинке гусениц – много или мало? Сколько на картинке божьих коровок – много или мало? На картинке больше мальчиков или самолетов?
Количество. Девочек и зонтиков на картинке поровну. Покажи каждую девочку и ее зонтик. Мышек и бантиков поровну или чего-то меньше или больше? Подбери каждой мышке подходящий к ее платью бантик. Чего на картинке больше, а чего меньше – матрешек или кубиков? (предметов поровну)
Развитие осязательного представления. -Гладкий, -пушистый, -шершавый, -мягкий, -твердый, -тяжелый, -легкий, - холодный, -теплый и др.
Развитие слухового представления. Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?
Развитие обонятельного и вкусового представления. Угадай на вкус.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста – это основа интеллектуального развития. Необходимо развивать: способность подражания и воспроизведения, умение смотреть и слушать, умение сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать. От сенсорного развития зависит не только успеваемость детей, но и выполнение различных видов деятельности уже в будущем. Спасибо за внимание!