Французская шестерка
«ШЕСТЕРКА» («Les Six») – творческое содружество французских композиторов, сложившееся после 1-й мировой войны и существовавшее в 20-х гг. ХХ века.
«Шестерка» была создана под руководством великого французского композитора Эрика Сати.
"Шестерка" символизирует новый тип композитора XX века. Они навсегда (я надеюсь) покончили с устаревшим представлением о композиторе, как о субъекте с гривой длинных волос, проживающем и умирающем от голода на чердаке. Для "Шестерки" творец музыки - вовсе не верховный жрец искусства, но обыкновенный парень, который не прочь посетить ночной клуб, как и всякий другой человек. Что они хотят - это создавать "Музыку повседневности". Не того рода музыку, которую принято слушать, опустив голову на руку, музыку мечтаний и эмоциональных туманностей. С этим навсегда покончено. Отныне мы будем слушать музыку с широко открытыми глазами, музыку "земную". Американский композитор Аарон Копленд
Вместе "Шестерка" собиралась сравнительно редко. Их объединяла не "артельность "кучкистов", а сила, которую можно назвать "чувством современности". «Шестерка» в сборе спустя 30 лет.
Представители «Шестерки» Луи Дюрей (Louis Durey, ) Дариюс Мийо (Darius Milhaud )
Представители «Шестерки» Франсис Пуленк (Poulenc Franсis ) Жермен Тайфе́р (Tailleferre )
Представители «Шестерки» Артюр Онеггер (Arthur Honegger ) Жорж Орик (Georges Auric; )
Сати дополняет: «Музыка должна быть незаметной, как обои, и удобной, как мебель в комнате» Кокто восклицает: «Музыка не всегда бывает гондолой…, иногда она должна становиться стулом».
Достижения группы «Шести» Совместные акции «Шестёрки» были немногочисленны. В 1921 г. они опубликовали «Альбом Шестёрки» (фр. L'Album des six) сборник пьес для фортепиано, включавший произведения всех шести композиторов. В том же году пять композиторов из шести (кроме уехавшего в тот момент из Парижа Дюрея) участвовали в работе над музыкой к балету «Новобрачные на Эйфелевой башне» (фр. Les Mariés de la Tour Eiffel) по либретто Кокто. В дальнейшем авторы «Шестёрки» работали индивидуально и встретились все вместе только спустя тридцать лет.
Как творческое объединение "Шестерка" скоро утратила свое значение, но многие идеи ее духовных лидеров (Ж. Кокто и Как творческое объединение "Шестерка" скоро утратила свое значение, но многие идеи ее духовных лидеров (Ж. Кокто и Э. Сати) так или иначе воплотились в творчестве наиболее одаренных членов группы, среди которых А. Онеггер, Ф. Пуленк и А. Мийо. А. Онеггер, Ф. Пуленк и А. Мийо.