ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Улыбка» Учитель-логопед Алена Юрьевна Семейкина
В мир ИГРЫ ребёнок вступает с самого рождения. Дети любят игры, ведь в них всё возможно. В играх происходят чудесные превращения. Игры свободны, добровольны и упорядочены, увлекательны и гармоничны, неопределенны, и поэтому настраивают на поиск оптимальных решений. В мир ИГРЫ ребёнок вступает с самого рождения. Дети любят игры, ведь в них всё возможно. В играх происходят чудесные превращения. Игры свободны, добровольны и упорядочены, увлекательны и гармоничны, неопределенны, и поэтому настраивают на поиск оптимальных решений. Игры компенсируют, нейтрализуют недостатки, обучают, дают физическое совершенствование. В играх появляется возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки, развить воображение, ум, умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях. В мир ИГРЫ ребёнок вступает с самого рождения. Дети любят игры, ведь в них всё возможно. В играх происходят чудесные превращения. Игры свободны, добровольны и упорядочены, увлекательны и гармоничны, неопределенны, и поэтому настраивают на поиск оптимальных решений. В мир ИГРЫ ребёнок вступает с самого рождения. Дети любят игры, ведь в них всё возможно. В играх происходят чудесные превращения. Игры свободны, добровольны и упорядочены, увлекательны и гармоничны, неопределенны, и поэтому настраивают на поиск оптимальных решений. Игры компенсируют, нейтрализуют недостатки, обучают, дают физическое совершенствование. В играх появляется возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки, развить воображение, ум, умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях. «Игра влияет на формирование всех психических процессов от самых основных, элементарных до самых сложных». Д.Б.Эльконин. «Игра влияет на формирование всех психических процессов от самых основных, элементарных до самых сложных». Д.Б.Эльконин.
АКТУАЛЬНОСТЬ Потребность в поиске наиболее эффективных средств и методов, направленных на мотивацию ребенка в понимании им необходимости логопедических занятий, способствующих его всестороннему развитию и достижению желаемого результата
ЦЕЛЬ Обеспечить коррекционно- развивающую образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого ребенка.
Задачи Развивать свободное общение. Развивать диалогическую, монологическую формы речи. Помогать овладевать нормами речи. Обогащать активный словарь. Формировать навыки согласования своих действий с действиями партнеров. Развивать эмоции в игровых действиях. Развивать свободное общение. Развивать диалогическую, монологическую формы речи. Помогать овладевать нормами речи. Обогащать активный словарь. Формировать навыки согласования своих действий с действиями партнеров. Развивать эмоции в игровых действиях.
Функции применяемых игр обучение диагностика терапевтическое воздействие коррекция развлечение
Коррекционно-развивающие игры один из самых эффективных методов исправления звукопроизношения и развития речи, они обеспечивают Коррекционно-развивающие игры один из самых эффективных методов исправления звукопроизношения и развития речи, они обеспечивают : психологический комфорт развитие эмоционально - волевой сферы детей повышают речевую мотивацию компенсируют недостаточность фонематического слуха активизируют и восстанавливают высшие психические функции дают возможность автоматизировать необходимые звуки в результате проговаривания большого количества речевого материала
Игры, применяемые в коррекционно- развивающей деятельности Подготовительные игры Игры для формирования правильного звукопроизношения Игры, способствующие успешному введению в самостоятельную речь трудных звуков.
Подготовительные игры на формирование и развитие голоса слухового внимания речевого и фонематического слуха артикуляционной моторики физиологического и речевого дыхания
Игры, формирующие правильное звукопроизношение для постановки звуков для автоматизации звуков для дифференциации звуков
Игры, способствующие успешному введению в самостоятельную речь трудных звуков обыгрывание и разучивание обыгрывание и разучивание потешек считалок чистоговорок отгадывание и загадывание загадок придумывание и инсценирование сказок, историй
До встречи!