Здоровье - самая большая ценность Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства
Проблема Ухудшение здоровья учащихся младших школьников Неумение правильно питаться! причина
Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствия болезни
Цель: формирование у детей культуры питания, как составляющей здорового образа жизни
Задачи: развитие творческих способностей, интереса к познавательной деятельности; способствовать развитию желания и умения детей работать в коллективе; развитие представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются частью общей культуры личности; пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, представления о национальной кухне как важном компоненте культуры народа;
Реализация коллективных форм работы
Коллективные формы работы
Урок «Здоровая пища»
Проект «Полезные фрукты и овощи»
Проект «Как из зерна появилась булка»
Проект «Жиры, белки и углеводы»
Экскурсия в школьную столовую
1 группа2 группа3 группа Завтрак Яичница с колбасой Салат капустный Кофе с молоком Хлеб с маслом Свежие фрукты Молочная каша Тертая морковь Молоко Хлеб с маслом и сыром Свежие фрукты Ленивые вареники Помидор или огурец Чай с молоком Хлеб с маслом Свежие фрукты Второй завтрак (в школе) Каша пшенная с тыквой Салат морковно- яблочный Молоко Котлета с картофельным пюре Свежий огурец с зеленым луком Кефир Рыбный рулет с тушеными овощами Икра баклажанная с зеленым луком Чай Обед Тертая редька со сметаной Куриный бульон с клецками Курица с рисом Свежие фрукты, отвар шиповника Салат из свежей капусты Суп молочный с вермишелью Жареная рыба с овощным гарниром Фруктовый сок Сельдь с отварной свеклой Щи кислые с бобами Бефстроганов с гарниром (картофелем, макаронами, гречкой) Компот Ужин Творожная запеканка Тертая морковь Молоко или кефир Свежие фрукты Овощное рагу Яйцо «в мешочек» Молоко или кефир Свежие фрукты Молочная каша Омлет с яблоками Молоко или кефир Свежие фрукты Победители конкурса «Лучшее меню»
Памятка 1 1. Каждый день употреблять разнообразную пищу. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 2. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 3. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время. 4. На завтрак лучше есть различные каши. 5. Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х -4х блюд 6. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 7. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 8. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки,творог, омлет, кефир. 9. Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов. 10.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.
Памятка 2 1. Прежде всего нужно позаботиться о соблюдении режима питания. 2. Детям 6-7 лет необходимо есть 4 -5 раз в день, перерыв между приемами пищи должен быть не более 3-3,5 часов. Наиболее рациональное распределение калорий следующее: завтрак- 25% о суточной калорийности, обед- 35%, полдник- 15%, ужин-25%. Если режим питания не нарушается и соблюдается изо дня в день, то организм ребенка начинает готовиться к приему пищи заранее. Благодаря этому пища лучше переваривается. 3. Соблюдение режима питания- лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.
Коллективная работа родителей и детей
Урок изящных манер
В гостях у Доктора
Портфолио учащихся по темам: «Режим питания» «Уход за зубами» «Молочные продукты»
Творческие работы ребят
Мои разработки
Игра «Светофор»
Уроки-путешествия
Игра «Веселый мячик»
Праздник «Яблочный сад»
кеммфил лр КЕФИР К МОЛО КОЗ З МОЛОКО ЙРТУМ ОГИМИ ЙОГУРТ 2. Ребусы
Результаты
Уровень знаний учащихся по теме: «Правильное питание»
п/пп/п С какими проблемами в организации питания ребенка Вы сталкиваетесь? На начало годаНа конец года Динамика % Кол-во чел. % % 1. отсутствие аппетита у ребенка (да, нет) 17 60,7% 6 21,4%+ 2. трудности с организацией регулярного питания (да, нет)19 67,9% 10 35,7% + 3. недостаток средств для того, чтобы организовать полноценное сбалансированное питание ребенка (да, нет) 9 32,1% 5 17,8% + 4. недостаточность информации о том, как организовать правильное питание (да, нет) 10 35,7% 4 14,3%+ 5.ребенку не нравятся многие полезные продукты (да,нет) 1760,7%310,7%+ Сравнительный анализ результатов анкетирования родителей учащихся 1 А класса по теме: « Проблемы в организации питания ребенка » Количество опрошенных родителей – 28 человек
Повышается познавательная активность Совершенствуется культура мышления Повышается положительная мотивация по отношению к своему здоровью Развивается желание и умение детей работать в коллективе Улучшается микроклимат в семье Развивается личность ребенка Активизируется мыслительная деятельность Повышается эмоциональный настрой у ребят на уроках