Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида Октябрьского района г. Барнаула ТВОРЧЕСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Advertisements

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с 16 «Родничок» Кургузикова И.А.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Центр развития ребёнка – детский сад 26» Мастер-класс «Создание здоровьесберегающего.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 122» Орлова Н.Г.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ опыта воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской.
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Выполнила : Осокина Т.В., старший воспитатель МБДОУ Боковского детского.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида города Барнаула ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ОЛЬХОВОЙ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида Октябрьского района г. Барнаула ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ Автор: Ольхова Лариса Евгеньевна, старший воспитатель 2013 год

«Забота о здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Василий Александрович Сухомлинский

в физкультурном зале

Область исследования: «ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ» Цель исследования: Изучение взаимосвязи и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его воспитания и развития. Гипотеза: Использование эффективных здоровьесберегающих технологий в целостной системе физкультурно-оздоровительной деятельности позволит обеспечить: - охрану и укрепление здоровья, - психологическое благополучие дошкольников, - воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей; повысить: - уровень физической подготовленности, - коэффициент умственных, творческих возможностей ребенка, - валеологическую грамотность педагогов, родителей; снизить: -уровень заболеваемости детей.

Задачи: - Поиск новых эффективных здоровьесберегающих, оздоровительных технологий, использование их с учетом индивидуальных психологических и физиологических особенностей дошкольников, уровня их здоровья, развития. - Обновление системы управления, содержания работы с детьми. - Обеспечение грамотного методического руководства через: анализ работы, планирование, выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности. - Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ. - Валеологизация воспитательно-образовательного процесса. - Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и педагогов. Методы исследования: - педагогическое наблюдение; - исследовательская беседа; - изучение и анализ педагогической документации; - изучение и обобщение передового опыта; - анкетирование, опрос; - статистическая обработка исследовательского материала; - теоретический анализ педагогических идей.

в физкультурном зале

Актуальность исследования. Сохранение и укрепление здоровья во все времена - главная задача общества. И в настоящее время актуальна. Усложняются социально-экономические условия жизни, ухудшается экологическая ситуация, повышается заболеваемость. Практически здоровых детей с каждым годом становится все меньше. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Значимость вопросов сохранения и укрепления здоровья определена в: Законе РФ «Об образовании» ; Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении; Санитарно-эпидемиологических требованиях к работе дошкольных образовательных учреждений и многих других. Педагоги дошкольного учреждения понимают важность, значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, считают главной задачей в деле воспитания и развития детей.

Система предусматривает работу: с кадрами, детьми, родителями, включает различные мероприятия: -лечебно-профилактические; -закаливающие; -физкультурно-оздоровительные

в физкультурном зале

Использование здоровьесберегающих, оздоровительных технологий при организации двигательной активности, укреплении мышечного корсета

фитболгимнастика

Элементы Хатха - Йоги

Статическая гимнастика

Изометрическая гимнастика

Лечебно-профилактические мероприятия с использованием эффективных здоровьесберегающих технологий, методов оздоровления

Гимнастика для горла

звуковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Оздоровительные методы, направленные на профилактику невротических отклонений

Психогимнастика

Виброгимнастика

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

презентация методических пособий

презентация опыта педагогической деятельности

аналитическая деятельность

Приоритетное направление: « ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » перспективные планы занятий по валеологии, физкультуре; комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна; конспекты физкультурных, валеологических занятий, занятий по ОБЖ; консультативный, рекомендательный материал по оздоровлению для педагогов, родителей. Разработаны авторские материалы : Результативность: рост коэффициента умственных, творческих возможностей детей; формирование стойких навыков осознанного, бережного отношения к своему здоровью; рост уровня профессионального мастерства педагогов. Наблюдается: стабильное снижение детской заболеваемости; повышение уровня физического развития дошкольников ;

детский сад представил опыт своей работы в средствах массовой информации (радио «Край»), в сборниках: «Валеологические аспекты образования», «Инновационные процессы в системе образования». ДОСТИЖЕНИЯ: Постоянные участники районных методических выставок, фестивалей, награждены грамотами; участники районного конкурса «Детский сад года 2006», награждены Дипломом; В 2010 году за комплект материалов по эффективному использованию здоровьесберегающих технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы, представленный на Всероссийский конкурс инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети», проходящего под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, МДОУ «Детский сад 45» награжден серебряной медалью