МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Advertisements

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Дошкольного образования Вступил в силу 1 января 2014 г 1 января 2014 г.
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова Л.Е., старший воспитатель 2014 год 1

Стандарт был утвержден 17 октября 2013 года (приказом Мин.обр. и науки РФ 1155), официально зарегистрирован Минюстом России и приобрел статус нормативного правового документа 14 ноября 2014 года, вступил в силу с 1 января 2014 года. Переходный период введения ФГОС ДО нормативно не установлен.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию»

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ФГОС ДО? ФГОС ДО нужен для того, чтобы обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста: - одинаково хорошие условия дошкольного образования в детском саду, -качественное дошкольное образование; - полноценное развитие и достижение такого уровня развития, который позволит ребенку быть успешным при дальнейшем обучении

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО? поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства; полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? 1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; 2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования: к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде; 3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

ЕСТЬ ЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ФГТ (ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ) И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? - образовательный процесс в дошкольном учреждении должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра (ФГТ). образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, обеспечивая тем самым принцип возрастной адекватности дошкольного образования (ФГОС ДО)

Направления развития ребенка дошкольного возраста Образовательные области в ФГТ Образовательные области в ФГОС ДО Социально- коммуникативное развитие Социализация Социально- коммуникативное развитие Труд Безопасность Познавательно- речевое развитие Познание Познавательное развитие Чтение художественной литературы Речевое развитие Коммуникация Физическое развитие Физическая культура Физическое развитие Здоровье Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество Художественно- эстетическое развитие

ФГОС Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие ФГТ направления развития Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

1.Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных навыков; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование основ безопасного поведения. 2.Познавательно-речевое развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; патриотическое воспитание; Образовательные области :

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. 4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и культуры речи, фонематического слуха; знакомство литературой. Образовательные области :

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни. Образовательные области :

Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Требования к результатам Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками: -инициативность; -самостоятельность; - уверенность в своих силах; -положительное отношение к себе и другим; -развитое воображение; -способность к волевым усилиям; -любознательность. Каков должен быть выпускник ДОУ?

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС ДО