Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в детских домах и приютах. Выполнила студентка 11-ПСП группы Королёва Анна
В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право жить и воспитываться в семье. Но кризис семьи привел к росту количества детей, оставшихся без попечения родителей.
Неутешительна статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты.
Ведущими причинами «социального сиротства» являются: лишение родительских прав (до 70%); отказ от воспитания ребёнка (до 20%); пребывание родителей в местах заключения (до 10%).
Следовательно, в наших учреждениях не созданы условия для полноценного формирования личности, нет основы для оптимального включения воспитанника в обычную жизнь страны.
Дети, чьи родители лишены родительских прав, переживают двойную жизненную травму
«Я никому не нужен», «Я – плохой ребенок, меня нельзя любить», «На взрослых нельзя рассчитывать, они бросят тебя в любой момент»
Боль и потеря – реальные составляющие жизни
Темп психического развития воспитанников детских домов и школ- интернатов замедлен
Спасибо за внимание