Как сохранить психологическое здоровье Выполнила: Мещерякова Татьяна учащаяся 9 класса МБОУ СОШ 2 г. Красный Сулин, Ростовская обл. Педагог-куратор: Алимагомедова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы по поддержанию психологического здоровья. Как сохранить психологическое здоровье.
Advertisements

«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Автор: студентка 4 курса группы Т-42 Бахтина Елена Васильевна Педагог-куратор: Н. А. Рудакова Государственное автономное профессиональное учреждение Мурманской.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Здоровье - сберегающие технологии в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Зеленгинская СОШ» Куаталиевой И.В.
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Мастер - класс Учитель : Джеманкулова Э. А. «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества,
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Здоровый образ жизни сложное, интегративное понятие, объединяющее в себе такие взаимосвязанные и взаимозависимые категории как «здоровье» и «образ жизни»
ХУДЯКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»?
Тема: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
1 Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема.
Транксрипт:

Как сохранить психологическое здоровье Выполнила: Мещерякова Татьяна учащаяся 9 класса МБОУ СОШ 2 г. Красный Сулин, Ростовская обл. Педагог-куратор: Алимагомедова Татьяна Вячеславовна

«Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, даже самые спорные, могут иметь эвристическую ценность» А. Маслоу Проблема психологического здоровья личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных условиях, в настоящее время выступает на первый план. Психология здоровья является достаточно новой и активно развивающейся отраслью психологии. Здоровье человека относится к числу наиболее интригующих, сложных и не утрачивающих своей актуальности проблем. Самое простое определение психологического здоровья состоит в отсутствии психических расстройств. Это здоровое развитие личности, это адекватная реакция человека на те или иные события, это ощущение счастья. Психологическое здоровье – это динамический процесс, процесс роста и развития человека. Психологическое здоровье определяется двумя признаками: первое – соблюдение в основных формах проявления жизнедеятельности, стремление придерживаться золотой середины, второе – эффективная адаптация, в первую очередь – социальная, социально-психологическая и интрапсихическая. Для психологически здоровой личности характерна устойчивая «Я-концепция», позитивная, адекватная, стабильная самооценка, управление состоянием психики (сферой эмоций, чувств, мышления) с элементами самопознания и психического оздоровления.

Отсутствуют факторы риска для здоровья Хорошая физическая и умственная работоспособность Высокие резервные возможности организма Синхронные и постоянные показатели функционирования всех систем организма Социальные условия жизни Средняя и высокая мотивация достижения целей Стабильное гармоничное физическое и умственное развитие Адекватная самооценка Стабильное гармоничное физическое и умственное развитие Адекватные реакции на внешние раздражители Хорошая социальная адаптация

На человека воздействуют многочисленные факторы, одни из которых отражаются на здоровье положительно, другие - отрицательно. Образ жизни человека характеризуется тремя категориями: уровнем жизни, качеством жизни и стилем жизни. Уровень жизни степень удовлетворения материальных, культурных, духовных потребностей Качество жизни Стиль жизни характеризует комфорт в удовлетворении человеческих потребностей поведенческая составляющая жизни человека, т. е. определенный стандарт, под который подстраивается психофизиология личности

Жизнь – это гигантское колесо, состоящее из нескольких сегментов. И только тогда, когда все сегменты будут развиваться равномерно – человек сможет стать по-настоящему успешным и довольным собой! У любого человека есть множество возможностей улучшить свою жизнь. Дерзайте! Кто, собственно, сможет помешать вам сделать свою жизнь по- настоящему счастливой, если вы действительно этого захотите? Результаты микроисследования учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ 2

Причины эмоциональных срывов Острая психическая травма Длительное перенапряжение Затянувшаяся и тщательно скрываемая конфликтная ситуация Беспорядочная смена деятельности в течение дня Нарушения привычного ритма жизни Испуг, частые огорчения, болезнь близких, неприятные известия Необходимость сдерживать себя, свои желания, чувства, противоречия между «должен» и «хочу»

"Очень я собой горжусь, я на многое гожусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: Упражнения направлены на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

1. Не надо «переделывать» окружающих на свой лад 2. Не оставайтесь один на один с неприятностями 3. Самосовершенствуйтесь, вырабатывайте чувство собственного достоинства 4. Будьте реалистом, не ожидайте «манны с небес» 5. Умейте смотреть на себя со стороны 6. Не удерживайте в сознании тревожные мысли

Советы по поддержанию психологического здоровья Что необходимо для того, чтобы быть психологически здоровым? Принимай себя таким, как есть Учитесь строить и поддерживать отношения Определите цель и двигайтесь к ней Умейте проигрывать Помогайте другим

Советы по поддержанию психологического здоровья Верьте и надейтесь Сохраняйте сопричастность Наслаждайтесь прекрасным Стремитесь к свободе и самоопределению Не бойтесь изменений, будьте гибкими

Реализация заложенной в нас энергии по максимуму вот самый верный способ сохранить свое психологическое здоровье!