Малярової Валентини Михайлівни Учителя російської мови та літератури
Малярова Валентина Михайлівна учитель російської мови та літератури Селидівська ЗОШ І-ІІІ ступенів 6 Донецької області Педагогічний стаж – 34 роки «Я мыслю – значит существую» Р.ДЕКАРТ
спеціаліст вищої категорії Учитель-методист
Психолого-педагогічний супровід обдарованих дітей
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Ученики 7-го класса Беспалая Ольга, Митрофанкина Мария, Чубарь Сергей проявили особенный интерес к литературе
Индивидуальные потребности учащихся:
- научиться определять национальные особенности и общечеловеческое значение произведения; - развивать коммуникативную, самообразовательную, языковую компетентности;
- совершенствовать умения и навыки интерпретации художественного текста, определять его место в сопоставлении с произведениями других видов искусства; - усвоить литературоведческие и исторические термины;
- развивать творческие способности, умение писать тексты разных стилей, жанров речи; - определить свои возможности в предметных интеллектуальных конкурсах («Русский медвежонок», «Лукоморье» и т.д.).
Учитель определяет:
достаточно развитые интеллектуальные и творческие способности указанных учеников;достаточно развитые интеллектуальные и творческие способности указанных учеников; высокую мотивацию в изучению курса «Зарубежная литература»;высокую мотивацию в изучению курса «Зарубежная литература»;
стремление детей к самообразовательной деятельности;стремление детей к самообразовательной деятельности; лидерские, актерские способности.лидерские, актерские способности.
Цель программы:
-создание условий для углубленного изучения исторической литературы (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»);
развитие личности ребянка в рамках изучаемого предмета; - развитие личности ребянка в рамках изучаемого предмета;
- формирование коммуникативной, самообразовательной, языковой, социальной компетентностей;
- воспитание уважения к духовным богатствам человечества, в частности, украинского народа;
обучение формированию и аргументации собственной оценки художественных произведения, своей системы, жизненных ценностей и приоритетов. - обучение формированию и аргументации собственной оценки художественных произведения, своей системы, жизненных ценностей и приоритетов.
Задачи программы:
- изучить личностные характеристики и уровень подготовки учеников к обучению по индивидуальной программе;
- создавать психолого- педагогические условия для организации самообразовательной деятельности, формировать самообразовательную компетентность;
создавать условия для развития мышления (умение сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать, абстрагировать, делать логические выводы и т.д.); - создавать условия для развития мышления (умение сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать, абстрагировать, делать логические выводы и т.д.);
- обеспечить учебно- методическую базу индивидуальной программы;
провести мониторинг качества знаний результативности согласно индивидуальной программе. - провести мониторинг качества знаний результативности согласно индивидуальной программе.
Ожидаемые результаты:
- позитивная динамика в повышении качества знаний по литературе и языку;
- активизация творческого потенциала, активность в языковой и литературной деятельности;
- самореализация учащихся;
- выполнение заданий высокого уровня сложности, творческих, исследовательских заданий, опережающее задания, участи в ролевой игре «Учитель»;
формирование стремления к самостоятельному пополнению знаний. - формирование стремления к самостоятельному пополнению знаний.
Таблица мотивации деятельности Тема Что я знаю по теме Что хочу узнать Какие виды деятельности предполагаю выполнить
Таблица анализа собственной деятельности Тема Осно вные вопросы, которые изучил Ка кие знания получил Что осталось невы ученным Ви ды дея тельности Само оцен ка Взаи моос янка