К ОНФУЦИАНТСВО.
О СНОВОПОЛОЖНИКОМ КОНФУЦИАНСТВА БЫЛ КИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ К УН - ФУ - ЦЗЫ ( ДО Н. Э ), ЧТО ПЕРЕВОДИТСЯ КАК « МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ К УН »
В ЦЕЛОМ МОЖНО НАЗВАТЬ УЧЕНИЕ К ОНФУЦИЯ НЕ СТОЛЬКО РЕЛИГИОЗНЫМ, СКОЛЬКО ЭТИКО - ФИЛОСОВСКИМ.
Согласно конфуцианству все люди были разделены на пять категорий: Первая - люди привычки, живущие повседневной животной жизнью; Вторая - люди грамотные, образованные, живущие в соответствии с законами и обычаями. Третья - люди здравого смысла, одинаковые в горе и радости, невозмутимые философы, умеющие говорить и молчать. Четвёртая - люди прямодушные и истинно добродетельные. Пятая - люди, совершенные во всех отношениях
Г ЛАВНЫМИ В К ОНФУЦИАНСТВЕ БЫЛИ ВОПРОСЫ ЭТИКИ, МОРАЛИ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ. О СНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ КОНФУЦИАНСКОЙ ЭТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ ЖЭНЬ (" ГУМАННОСТЬ ")
С ОГЛАСНО КОНФУЦИАНСТВУ, ПОСТИЧЬ ЖЭНЬ МОГУТ ЛИШЬ ИЗБРАННЫЕ - (" БЛАГОРОДНЫЕ МУЖИ "). П РОСТОЛЮДИНЫ ЖЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ПОСТИЧЬ ЖЭНЬ.
Г ОСУДАРЬ ОБЪЯВЛЯЛСЯ " СЫНОМ НЕБА " ( ТЯНЬЦЗЫ ), ПРАВИВШИМ ПО ПОВЕЛЕНИЮ НЕБА И ВЫПОЛНЯВШИМ ЕГО ВОЛЮ.
"Г ОСУДАРЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОСУДАРЕМ, ПОДДАННЫЙ - ПОДДАННЫМ, ОТЕЦ - ОТЦОМ, СЫН - СЫНОМ "
М ЭН - ЦЗЫ.
Х АНЬ Ю Ю ( )
К АН Ю- ВЭЙ