Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Транксрипт:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников Методические рекомендации

Цель воспитательной работы образовательных учреждений России на ступени начального общего образования согласно Примерной программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Принятие и присвоение младшими школьниками базовых национальных ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России (достижение цели обеспечивается каждым из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников)

Воспитательные результаты (т.е. духовно-нравственные приобретения, которые получил младший школьник вследствие участия в той или иной деятельности ) распределяются по трем уровням 1. Первый уровень результатов приобретение младшими школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (!!! - взаимодействие с учителями (в основном и ДОД) и значимыми для него носителями положительного социального знания) 1 класс. 2. Второй уровень результатов получение младшим школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом (!!! - взаимодействие друг с другом на уровне класса, ОУ) 2, 3 класс. 3. Третий уровень результатов - получение младшим школьником начального опыта самостоятельного общественного действия (!!! - взаимодействие с социальными субъектами за пределами ОУ, в открытой общественной среде) последовательно к 4 классу.

Достижение 3 уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания (последствий результата, того, к чему привело достижение результата)и социализации младших школьников формирование у них коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.

Высшая цель воспитательной работы образовательных учреждений государства (в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М., 2010 г.) Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ

Среда воспитания учащегося как гражданина – условие его личностной успешности и безопасности КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ СРЕДЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гражданская компетентность (предполагаемый результат образования) Гражданские ценности Гражданская позиция Форма организации воспитательного процесса (залог достижения результата)

Гражданская компетентность Совокупность готовности и способностей личности, позволяющая активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и свобод в демократическом обществе Гражданственность как качество личности – способность участвовать в решении проблем другого человека или решать свои проблемы, не создавая проблему другому лицу.

Гражданские ценности Оформляются коллективным субъектом или индивидуальным самоопределением человека в том или ином гражданском действии (проявляются через оценочные суждения, поступки, определяют характер осваиваемых человеком знаний, отношений, взаимодействий и гражданскую компетентность (качества личности гражданина)

Набор гражданских ценностей для сообщества педагогов? - …

Гражданская позиция Характер формирующихся и проявляющихся в конкретных делах взаимоотношений индивида с окружающей действительностью, где субъектом деятельности является человек, а объектом - социальные отношения (!!! Видеть и учитывать в сфере своей деятельности другое сообщество как ресурс; как объект участия и помощи)

Роль педагога в развитии гражданской компетентности Моделирование образовательной среды, способствующей развитию гражданского самосознания ( - актуализация гражданских ценностей на материале учебных предметов, - создание правовых ситуаций, - организация различных институтов общения, - организация проб гражданского действия )

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся рассматривает 5 направлений, каждое из которых раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям граждан гражданско-патриотическое воспитание; воспитание нравственных чувств и этического сознания нравственно-эстетическое воспитание; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни трудовое воспитание; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде - экологическое воспитание; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и о ценностях - эстетическое воспитание.

Каждое из основных направлений развития и воспитания младших школьников оформляется в виде тематической программы. Основу такой программы составляют: соответствующая система морально-нравственных установок и ценностей (аксиологический подход); многоукладность тематической программы, которая охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно-полезной (системно-деятельностный подход); содержание в каждой программе ряда технологий развития, воспитания, социализации.

Использование единых требований к оформлению плана воспитательной работы и работе классного руководителя начальной, средней, старшей школы, реализующей новые образовательные стандарты

Единые требования предполагают 1. Единую структуру плана ВР. 2. Единую цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (работающую на различные уровни воспитательных результатов в параллелях классов). 3. Единые направления воспитательной работы классных руководителей начальной школы, среднего и старшего звена.

Единая структура плана ВР 1. Титульный лист (общая форма). 2. Список класса с адресами и телефонами. 3. Характеристика класса. 4. Анализ ВР за предыдущий год с вытекающими из него целью, задачами работы в новом учебном году, планируемыми результатами. 5. Социальный паспорт класса с указанием фамилий. 6. Занятость детей в дополнительном образовании.

Единая структура плана ВР 7. Планирование работы классного руководителя в единых направлениях (направление работы основные виды деятельности и формы занятий дата ответственные) с учетом внеурочной, внешкольной, общественно полезной деятельности, взаимодействия семьи и ОУ. 8. Анализ воспитательной работы по четвертям. Корректировка деятельности. 9. Приложения (данные диагностики класса, мониторинг и т.д.).

Цель воспитательной работы на ступени начального общего образования (согласно Примерной программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся) Принятие и присвоение младшими школьниками базовых национальных ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России (достижение цели обеспечивается каждым из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников)

Воспитательные результаты (т.е. духовно-нравственные приобретения, которые получил младший школьник вследствие участия в той или иной деятельности ) распределяются по трем уровням 1. Первый уровень результатов приобретение младшими школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (!!! - взаимодействие с учителями (в основном и ДОД) и значимыми для него носителями положительного социального знания) 1 класс. 2. Второй уровень результатов получение младшим школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом (!!! - взаимодействие друг с другом на уровне класса, ОУ) 2, 3 класс. 3. Третий уровень результатов - получение младшим школьником начального опыта самостоятельного общественного действия (!!! - взаимодействие с социальными субъектами за пределами ОУ, в открытой общественной среде) последовательно к 4 классу.

Высшая цель воспитательной работы образовательных учреждений государства (в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М., 2010 г.) Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ

4. Воспитательный результат: богатый опыт самостоятельного общественного действия (целенаправленное взаимодействие с социальными субъектами за пределами ОУ, в открытой общественной среде) последовательно к 11 классу.

Единые направления воспитательной работы классных руководителей начальной школы, среднего и старшего звена 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).