Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы учителя-дефектолога Джус Ольга Николаевна «Активизация колоративной лексики у детей с задержкой психического развития с помощью интерактивных.
Advertisements

Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
«Тебе скажут ты забудешь, Тебе покажут ты запомнишь, Ты сделаешь ты поймёшь» 3.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Использование информационно- коммуникационных технологий в формировании фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи. Составила: учитель-логопед.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия 1748 "Вертикаль" Иксанова Алсу Нягимовна, учитель-логопед г. Использование интерактивных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

В современных условиях развития общества перед педагогами стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. Острой проблемой для ДО, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью интерактивных технологий.

Компьютеры Интерактивная доска Интерактивный стол Мультимедийные системы Фотокамера Видеокамера Магнитофоны Телевизоры с DVD приставками

Основные направления развития ИКТ в условиях ДО Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы

Работа с родителями систематизировать и повысить эффективность работы учителя логопеда с родителями. Работа с детьми обеспечить доступность и качество квалифицированной помощи детям. Работа с педагогами распространить опыт работы специалистов дошкольного образования и продемонстрировать достигнутые результаты коллегам. Работа по самообразованию облегчает и стимулирует процесс самообразования и творческого развития. Разделы деятельности учителя логопеда Работа с документацией помогает классифицировать и систематизировать имеющийся материал.

Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа Коррекция просодической стороны речи Уточнение, обогащение и активизация словаря Активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения Коррекция и развитие грамматического строя речи Использование ИКТ в работе с детьми Развитие связной речи

+ Более 50 упражнений в 4 модулях программы: просодика, лексика, звукопроизношение, фонетика + Речевой материал для упражнений + Возможность пополнения речевого материала + Весёлый говорящий тигра – помощник + Красочные рисунки для детей + Музыка + Голоса зверей, птиц, музыкальные инструменты + Развивающие упражнения Программа «Игры для Тигры».

Учебно-образовательный комплекс игр «Баба-Яга учится читать». Включает в себя игры, которые позволяют: - развивать слуховое внимание, чувство рифмы; - совершенствовать фонематический слух; - развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; - запоминать правильное графическое написание каждой буквы; - разнообразить приемы работы по профилактике дисграфии (в том числе и оптической) и дислексии.

Программа специально разработана для детей дошкольного возраста веселых развивающих заданий; - дает понятие об алфавите, структуре слова; - знакомит с основами фонетического звучания слов; - великолепная мультипликационная графика; - озвучена профессиональными актерами. Игра «Гарфилд. Учим буквы и слова»

Индивидуальные консультации Семинары - практикумы Родительские собрания Школа для родителей Проектная деятельность

Семинары - практикумы Научно – практические конференции Круглые столы Мастер - классы

Для хранения информации Для реализации творческих проектов Для повышения профессионального мастерства Для повышения профессионального мастерства

Как средство выполнения расчётов Для хранения информации Построение диаграмм и графиков

Презентации-картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика); Презентации-загадки, сказки; Презентации-игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие высших психических функций); Презентации - на расширение представлений об окружающем мире. Виды презентаций, используемых в работе логопеда:

Использование программы создания презентаций MS Power Point представляется очень удобной.

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми с картинного материала; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентации удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме Выравнивание возможностей детей Индивидуализация процесса коррекционного обучения по темпу, содержанию и уровню сложности Повышение качества демонстрационного материала Высокая скорость обновления материала на экране экономит время на занятии Экономия времени логопедов при составлении планов и отчетов Тесный контакт в цепи педагог- ребенок- родитель Контроль, коррекция, возможность самопроверки Эффективное игровое средство отработки многократных повторений заданий

ГБОУ Гимназия 1748 «Вертикаль» Директор: Банчукова Татьяна Алексеевна Руководитель СП ДО: Николаева Юлия Евгеньевна Адрес: Сиреневый бульвар, дом 73, корпус 1 Контактный телефон: 8(495) Спасибо за внимание!