Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия 1748 "Вертикаль" Иксанова Алсу Нягимовна, учитель-логопед г. Использование интерактивных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
В современных условиях развития общества перед педагогами стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. Острой проблемой для ДО, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью интерактивных технологий.
Компьютеры Интерактивная доска Интерактивный стол Мультимедийные системы Фотокамера Видеокамера Магнитофоны Телевизоры с DVD приставками
Основные направления развития ИКТ в условиях ДО Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы
Работа с родителями систематизировать и повысить эффективность работы учителя логопеда с родителями. Работа с детьми обеспечить доступность и качество квалифицированной помощи детям. Работа с педагогами распространить опыт работы специалистов дошкольного образования и продемонстрировать достигнутые результаты коллегам. Работа по самообразованию облегчает и стимулирует процесс самообразования и творческого развития. Разделы деятельности учителя логопеда Работа с документацией помогает классифицировать и систематизировать имеющийся материал.
Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа Коррекция просодической стороны речи Уточнение, обогащение и активизация словаря Активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения Коррекция и развитие грамматического строя речи Использование ИКТ в работе с детьми Развитие связной речи
+ Более 50 упражнений в 4 модулях программы: просодика, лексика, звукопроизношение, фонетика + Речевой материал для упражнений + Возможность пополнения речевого материала + Весёлый говорящий тигра – помощник + Красочные рисунки для детей + Музыка + Голоса зверей, птиц, музыкальные инструменты + Развивающие упражнения Программа «Игры для Тигры».
Учебно-образовательный комплекс игр «Баба-Яга учится читать». Включает в себя игры, которые позволяют: - развивать слуховое внимание, чувство рифмы; - совершенствовать фонематический слух; - развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; - запоминать правильное графическое написание каждой буквы; - разнообразить приемы работы по профилактике дисграфии (в том числе и оптической) и дислексии.
Программа специально разработана для детей дошкольного возраста веселых развивающих заданий; - дает понятие об алфавите, структуре слова; - знакомит с основами фонетического звучания слов; - великолепная мультипликационная графика; - озвучена профессиональными актерами. Игра «Гарфилд. Учим буквы и слова»
Индивидуальные консультации Семинары - практикумы Родительские собрания Школа для родителей Проектная деятельность
Семинары - практикумы Научно – практические конференции Круглые столы Мастер - классы
Для хранения информации Для реализации творческих проектов Для повышения профессионального мастерства Для повышения профессионального мастерства
Как средство выполнения расчётов Для хранения информации Построение диаграмм и графиков
Презентации-картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика); Презентации-загадки, сказки; Презентации-игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие высших психических функций); Презентации - на расширение представлений об окружающем мире. Виды презентаций, используемых в работе логопеда:
Использование программы создания презентаций MS Power Point представляется очень удобной.
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми с картинного материала; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентации удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным.
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме Выравнивание возможностей детей Индивидуализация процесса коррекционного обучения по темпу, содержанию и уровню сложности Повышение качества демонстрационного материала Высокая скорость обновления материала на экране экономит время на занятии Экономия времени логопедов при составлении планов и отчетов Тесный контакт в цепи педагог- ребенок- родитель Контроль, коррекция, возможность самопроверки Эффективное игровое средство отработки многократных повторений заданий
ГБОУ Гимназия 1748 «Вертикаль» Директор: Банчукова Татьяна Алексеевна Руководитель СП ДО: Николаева Юлия Евгеньевна Адрес: Сиреневый бульвар, дом 73, корпус 1 Контактный телефон: 8(495) Спасибо за внимание!