«Сюжетно – ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений дошкольников» Воспитатель : Ослина Евгения Васильевна МАДОУ Вагайский детский сад « Родничок »
Воспитатель: Ослина Евгения Васильевна Образование: Высшее Стаж педагогической работы 2 года Квалификационная Категория --- Награждена Награждена: Грамотой Управления образования - Грамотой Управления образования администрации Вагайского района г. - Благодарственным письмом Главы администрации сельского поселения в 2014 г.
Цель: создание условий для активной и самостоятельной деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе игры. Проанализировать степень разработанности проблемы развития межличностных отношений у детей дошкольного возраста в педагогической теории и практике. Раскрыть теоретические основы развития межличностного общения у детей дошкольного возраста. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр в старшей группе. Разработать специальный комплекс сюжетно-ролевых игр, направленный на эффективное развитие межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста. Освоить современные технологии и методы организации игры. Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей, посредством сюжетно-ролевой игры, нравственное поведение, уважительное отношение к сверстникам.
Барабанит дождь по крышам. Не пускает нас гулять. Но скучать нам не придётся, Будем весело играть. Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. «Будущие строители»
Игровая ситуация «Путешественники» Я хочу быть капитаном, Море очень я люблю, Я сегодня за штурвалом, Я команды подаю. Игровая ситуация: «Школа» Нравится всезнайке Оле Быть учительницей в школе. Мелом на доске писать Букву "А" и цифру «пять».
Игровая ситуация: «Салон красоты» Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» Нравится работать Соне парикмахером в салоне Причесать, подстричь, завить, Лаком для волос облить Игровая ситуация: «Ветлечебница»
Позвоним по телефону И о пожаре сообщим ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер - ноль один!
Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться?
Игровая ситуация: «Научная лаборатория» Это всё – эксперименты интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Как наш опыт получился, сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Любит делать доктор Вика Всем прививки и уколы, И, велев "А-а!" пропеть, Горло палочкой смотреть, Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку.
Игровая ситуация: «Как избежать неприятности на дороге» Игровая ситуация: «Весёлый светофор» В нашем селе, Красивом и светлом Есть светофорчик- Ваш друг неприметный На красный свет- Дороги нет! На желтый – подожди! Когда горит зеленый свет- Счастливого пути!
Игровая ситуация: «Как избежать неприятности на дороге» Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт.
Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! На прогулке мы гуляем, Очень весело играем.
Конкурс совместно с родителями : «Светофор собирает друзей»
Родительское собрание: «Научите ребёнка быть взрослым»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ Рис.1. Уровень формирования межличностных отношений у детей старшей группы на констатирующем этапе эксперимента (в %)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ Рис.3. Динамика уровня сформированности межличностных отношений у детей старшей группы (в %)
Спасибо за внимание!