ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, п.г.т.Куминский, МКДОУ Детский сад «Рябинка» Музыкальный руководитель Е.В.Илькив
Пояснительная записка Одной из задач Детского сада является оздоровление детей. Во время музыкальной деятельности, этому способствует пение и музыкально- ритмические движения, в том числе – танцы. Танцам отводится особое место в процессе оздоровления детей дошкольного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а так же доставляют им большое удовольствие и радость. Танцу присущи выразительность и информативность, он даёт возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений. Посредством движений тела выражаются самые разные чувства. Танец- это искусство, развивающее артистические способности, дающее знания и понимание элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей. Разнообразие и контраст, применяемые как выразительные средства для передачи формы, скорости, силы, уровня и направления движений тела, являются главными элементами, обеспечивающими улучшение качества исполнения. Танец – это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности. Он предоставляет возможность работать индивидуально, с партнёром и в группах, исполняя различные роли. Танец формирует сильное чувство «общности»: способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченным другими; а также желание получить достойную оценку. Танец – это развлечение и получение удовольствия. Удовольствие от похвалы за успешное исполнение; от участия и согласованных действий вместе с другими; от улучшения настроения после танца.
Не достаточно высокий уровень исполнения танцев, по причине разных уровней музыкального развития детей.
Цель: Задачи: 1. Развивать музыкально – эстетическое восприятие танцевального репертуара; 2. Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами танцевальных движений; 3. Развивать гибкость, пластичность, лёгкость движений; 4. Учить детей согласовывать движения с характером музыки, выразительно; 5. Развивать у детей чувство ритма.
Этапы реализации 1-й этап – Организационно – подготовительный : 1. Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта (музыкальные диски, описание танцев) 2. Изучение опыта педагогов – новаторов по теме проекта («Обучение детей дошкольного возраста музыкально – ритмическим движениям»); 3. Пополнение предметно – развивающей среды (танцевальные костюмы, видеофильм с детскими танцами); 4. Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей (разработка диагностики усвоения детьми музыкально – ритмических движений). 2-й этап – Рефлексивно – диагностический: 1. Анализ резерва профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений (не регулярное посещение детьми детского сада); 2. Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта (диагностические исследования, посещение танцевального кружка в Доме Культуры) 3. Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах обозначенной темы (Консультация для родителей «Танцуют все»).
3-й этап – Практический: Танцевальная музыкальная деятельность с подгруппами детей, в зависимости от уровня усвоения музыкально – ритмических движений. 4-й этап – Заключительный: 1. Анализ достижения целей и полученных результатов (диагностика); 2. Выступление детей с танцами перед детьми Детского сада; 3. Выступление детей с танцами перед родителями; 4. Защита проекта на этапе аттестации 1-й квалификационной категории.
Методы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!