Использование инновационных технологий в процессе обучения физике Из опыта работы учителя физики высшей квалификационной категории Сафоновой Елены Викторовны Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа год
Используемые в процессе обучения технологии Исследовательская Проектная Информационная Здоровьесберегающая
Формы исследовательской работы Групповая исследовательская работа Групповая исследовательская работа Индивидуальная проектная работа Индивидуальная проектная работа Уроки в форме исследовательской лаборатории Уроки в форме исследовательской лаборатории Минипроекты Минипроекты Научное общество учащихся Научное общество учащихся Исследовательская технология
Направления работы НОУ с 2011 по 2014 год Темы работы: уч.год – Михаил Васильевич Ломоносов – величайший российский учёный уч.год – Российские учёные – нобелевские лауреаты в области биологии, физики и химии уч.год – Десять величайших открытий начала XXI века. Заседание НОУ
От опытных фактов к научной гипотезе Общение Общение Активность Активность Самостоятельность Самостоятельность Урок в форме исследовательской лаборатории Исследовательская технология
Конференции экологического направления Здоровьесберегающая технология 1)Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин. 2)Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 3)Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Использование здоровьесберегающей технологии 4)мотивация деятельности через различные формы оценивания результата (самооценка, оценка соседа по парте, коррекционная (предварительная) оценка с возможностью улучшения). 1)создание положительного эмоционального настроя на протяжении всего урока; 2)смена видов деятельности; 3)использование различных способов запоминания материала; Здоровьесберегающая технология
Использование медиаресурсов Информационнаятехнология 1. Медиатека кабинета физики: Серия электронных учебников.Серия электронных учебников. Мультимедийное пособие «Библиотека наглядных пособий».Мультимедийное пособие «Библиотека наглядных пособий». Комплект дисков с видеофрагментами.Комплект дисков с видеофрагментами. 2.Ресурсы, взятые из сети Интернет Генератор тестов.Генератор тестов. Интерактивные лабораторные комплекты.Интерактивные лабораторные комплекты. Программа обработки результатов «Дельта».Программа обработки результатов «Дельта».
Использование интерактивной доски 1. Работа в программе SMART Notebook Демонстрация иллюстраций из галереи содержимого ИД. 3. Проектирование на доску экспериментов с помощью документ-камеры. 4. Использование ширмы. 5. Составление сводных таблиц, схем. 6. Составление интерактивных тестовых заданий. Информационнаятехнология
Использование техники активно- продуктивного чтения Информационнаятехнология
Приёмы техники активно- продуктивного чтения Отсроченная отгадка Отсроченная отгадка Оценка текста Оценка текста Задай вопрос Задай вопрос Составь задание Составь задание Аналитическое прочтение текста Аналитическое прочтение текста Информационнаятехнология
Результаты использования инновационных технологий Стабильный рост познавательного интереса учащихся Стабильный рост познавательного интереса учащихся Положительная динамика роста качества обученности по физике Положительная динамика роста качества обученности по физике
Формирование информационной грамотности
Результативное участие учащихся в конференциях и олимпиадах Муниципальная ученическая конференция «Юность: творчество, поиск, успех» (грамоты за 2 и 3 место).Муниципальная ученическая конференция «Юность: творчество, поиск, успех» (грамоты за 2 и 3 место). Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (грамоты призёров).Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (грамоты призёров). Всероссийская заочная олимпиада по физике «Мультитест» (диплом победителя).Всероссийская заочная олимпиада по физике «Мультитест» (диплом победителя). Международная олимпиада по основам наук (диплом победителя).Международная олимпиада по основам наук (диплом победителя).
Распространение инновационного педагогического опыта 1.Мастер-класс «Системные подходы интеграции ИКТ и физического образования». 2. Использование элементов развивающего обучения на уроках физики в основной школе. 3. Работа с одарёнными детьми. Подготовка к муниципальным и региональным олимпиадам. 4.Мастер-класс «Использование интерактивной доски на уроках физики». 5. Инновационная деятельность при работе с учебником как условие развития информационной компетенции учащихся на уроках физики (выступление на региональной научно- практической конференции). 6. Участие в дебатах «Конкурс – помощь или нагрузка для педагога?», проходивших в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета.
Печатные работы 1. Формирование ключевых компетенций. (Материалы второй межрегиональной научно- практической конференции). 2. Инновационная деятельность при работе с учебником как условие развития информационной компетенции учащихся на уроках физики. 3. Внедрение информационных технологий в процесс обучения физике.
Подтверждение признания методической системы
Литература и Интернет-ресурсы 1.Т.М. Гребёнкина («Проектная деятельность в старшей школе». Волгоград: ИТД «Корифей») 2.Н.К. Ханнанов («Настольная книга учителя физики. 7 – 11 классы». М: Эксмо) 3.С.А. Ловягин (Изучение физики в 7 – 8 классах на основе простых и содержательных экспериментов: Материалы для учителя физики». М.: Парсифаль)