Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад 59» «Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей раннего возраста» Prezentacii.com Выполнила воспитатель: 1 категории Проклина Т. В.
Актуальность Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы. Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. Основная цель работы по развитию речи детей формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т. е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К. Д. Ушинский). Prezentacii.com
Причины задержки речевого развития детей Невостребованность речи- с малышом мало разговаривают или наоборот не дают выразить свои мысли Генетическая предрасположенность нарушения слуха. Тяжелые соматические заболевание, вследствие которых развитие речи малыша отстает от сверстников.
Для того чтобы ускорить становление речи, необходимо в раннем возрасте развивать мозг, с развитием мозга напрямую зависит занятия мелкой и крупной моторики. Упражнения выбираются с учетом возраста, так как в группе есть дети от полутора до трех лет.
До 2 х лет-знакомство с ладонью. Выполняются простые движения- похлопывание, постукивание по коленям, прятание рук за спину. « Погладь кошечку» « Кошечка показывает коготки» « Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Развитию речи для раннего возраста способствуют различные шумелки и музыкальные инструменты
Дети в 2- 3 года выполняют движения кистями рук(месим тесто, забиваем гвозди, солим капусту. Так же для развития моторики Используются другие формы- шнуровки, игры с конструктором, лепка из пластилина, пазлы, вкладыши. Эти игры – развивают моторику, способствуют развитию речи.
Упражнения для языка « Домик для языка»
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок
Выполнение разнообразных поручений позволяют общаться друг с другом. Происходит формирование словаря на основе речевого ориентирование детей в ближайшем окружении. Развивается понимание речи и активизация словаря. Учатся по словесному указанию находить предметы- по названию, размеру, цвету, называть их место нахождения
По результатам диагностики прошлого года количество понимаемых слов у детей возраста 3 лет возросло примерно на 50 %. Сопровождаются речью игровые и бытовые действия, дети стали делиться информацией и слушать небольшой рассказ воспитателя. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!! Спасибо за внимание!!!