Ю.Е.Благов Директор центра КСО им. Прайсвотерхаус Куперс ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» Конференция "Обучение социальному предпринимательству – актуальная повестка" февраля 2015, Санкт Петербург
Общие характеристики программы Целевая группа: действующие и потенциальные социальные предприниматели, а также менеджеры компаний, развивающие проекты в области социального предпринимательства. Длительность обучения: 5 месяцев (72 часа аудиторной работы) Формат занятий: очный, 4 модуля по 2 дня каждый (всего 72 часа аудиторной работы) + выполнение итогового индивидуального проекта в форме бизнес-плана конкретного социального проекта. Стоимость обучения: Обучение на программе финансируется Фондом Citi. Удостоверение: удостоверение Санкт-Петербургского государственного университета о повышении квалификации.
Модули программы 1. Основы социального предпринимательства 2. Разработка бизнес-плана 3. Управление стоимостью проекта 4. Маркетинг и продажи в области социального предпринимательства Бизнес и общество: основы взаимодействия и проблемы устойчивого развития Типология социального предпринимательства Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами Социально ответственное лидерство и этика принятия решений Бизнес-модель в социальном предпринимательстве Понятие, цель и задачи составления бизнес- плана Содержание разделов бизнес-плана Как избежать ошибок при написании и презентации бизнес- плана Источники финансирования проектов Оценка эффективности проекта Управление затратами проекта Бюджет как инструмент управления проектом Теоретические основы социально- предпринимательского маркетинга Инструментарий социально- предпринимательского маркетинга Продажи, как фокус социально- предпринимательского маркетинга Коммуникационная активность социального предпринимателя во внешней среде Итоговый аттестационный проект Индивидуальный проект в форме бизнес-плана Структура программы
Основные компетенции КОУП, 2013
Компетенции социальных предпринимателей Miller, Wesley, Williams, 2012
Трудности реализации программы 1. Осознание сущности социального предпринимательства и, соответственно, особенностей формируемых компетенций. 2. Осознание особенностей преподавания. 3. Формирование однородных групп слушателей. 4. Финансирование программы. 5. Формирование сети заинтересованных сторон.
Результаты программы Первый набор на программу: 2012 г. Зачислено слушателей: 100 из 19 регионов Российской Федерации Защищено бизнес-планов: 86 Реализовано новых проектов: 70 Создано рабочих мест: 592 Второй набор на программу: 2013 г. Зачислено слушателей: 70 из 9 регионов Российской Федерации Защищено бизнес-планов: 57 Третий набор на программу (дистанционный формат): 2015 г. Плановое количество слушателей: 300+ Плановое количество подготовленных бизнес-планов: 50 Издание методических пособий (2015 г.): Пособие для социальных предпринимателей Пособие для преподавателей
Лауреат премии «Импульс добра» (Фонд «Наше будущее») в номинации «За лучшую российскую образовательную программу в сфере социального предпринимательства» г. Лауреат премии за лучшие инновационные решения в сфере образования по социальному предпринимательству (Фонд «Наше будущее») в категории «Первая образовательная программа в России в сфере социального предпринимательства» г. Результаты программы
Факторы успеха программы Финансовая поддержка Фонда Citi Поддержка профильных организаций и фондов Опора на ключевые компетенции ВШМ СПбГУ как лидера российского бизнес-образования: Развитые «отношенческие активы» Опора на исследовательские центры ВШМ СПбГУ Организация учебного процесса Привлечение ведущих преподавателей Методика преподавания («мини-МВА»)